Главная Коррекционно-образовательные учреждения Тулы и области для детей с нарушением зрения Школа-интернат г.Тула Тульский Центр дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(4556)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17868115
Счетчики


Тульский Центр дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

User Rating: / 37
PoorBest 

В школеТульский Центр дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья был создан приказом департамента образования Тульской области № 1070 от 5 августа 2009 года на базе государственного образовательного учреждения «Тульской областной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат I и II вида».

История школы-интерната

В школе

Учреждение находится в Туле по адресу: улица Бундурина, 56.  Во время войны школа была детским домом для детей-сирот, в 1948 г. детский дом был реорганизован в школу для глухих детей. До 1961 г. давалось только начальное образование, а с 1961 г. учащиеся стали получать неполное среднее (восьмилетнее) образование за 12 лет обучения.

В настоящее время это комплексное учебное заведение, в котором реализуются принципы непрерывности образования, сочетания индивидуализации и дифференциации, реализации образовательных программ I, II, III ступеней, т.е. начального общего, основного общего и среднего полного общего образования.

В школеВ школеВ школе

В школе-интернате происходит обучение и воспитание детей с недостатками слуха, коррекция и компенсация отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

Кроме глухих и слабослышащих учащихся в школе-интернате обучаются школьники, имеющие двойной дефект: недостатки слуха и умственную отсталость или задержку психического развития, а также получают дистанционное дополнительное образование дети со сложными дефектами и глубоким нарушением зрения.

В школеВ школеВ школе

Коррекционная подготовка

Коррекционная подготовка осуществляется на специальных уроках, таких как: ознакомление с окружающим миром, социально-бытовая ориентировка, музыкально-ритмические занятия, а также на индивидуальных занятиях по РРС и формированию произносительной стороны речи.

Для осуществления полноценного процесса обучения, повышения качества уроков общеобразовательной и коррекционной подготовки, классы оснащены звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

Большое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется здоровью и здоровьесберегающим технологиям. В школе-интернате есть службы педагога-психолога и социального педагога.

Работает школьная  библиотека с абонементом, читальным  залом  на 15 посадочных мест, отдельным  помещением  для  хранения  фонда учебников и компьютером с электронным  каталогом  на  основной  книжный фонд  библиотеки.

 Дистанционное обучение

В школе

В последние годы в Тульской области были разомкнуты рамки изолированной системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, социальная политика, осуществляемая в последние годы в области, направлена на создание «безбарьерной среды» для таких детей.

Созданный Центр дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ «Тульской областной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат I и II вида» представляет собой модель дистанционного обучения детей, определяемую их психофизиологическими особенностями и предполагающую изменение педагогических коммуникаций и создание новых дидактических средств, что позволяет планировать индивидуальный график обучения в соответствии с проблемами и заболеваниями ребенка.

Данная модель позволяет значительно расширить контингент детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в дистанционном образовании. В частности, дети, которым по состоянию здоровья не противопоказано очное обучение, но в силу тяжести заболевания находящиеся долгое время на стационарном лечении (дети, страдающие заболеваниями сердечнососудистой системы, дети с онкозаболеваниями и т.д.), могут на время нахождения в стационаре зачисляться в виртуальный класс, обеспечиваться кейсом дистанционного образования, включающим необходимые учебно-методические материалы, и получать по Интернету необходимую консультативную помощь педагогов.

В школеВ школе

Есть возможность включать в систему дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, осуществлять их предшкольную подготовку, проводить коррекционно-развивающие занятия дефектолога и психолога для детей, нуждающихся в специальной помощи.

Кроме того, данная модель позволяет значительно расширить спектр образовательных услуг, оказываемых детям с ограниченными возможностями здоровья в специализированных образовательных учреждениях (дополнительное образование для детей с нарушением зрения).

Дистанционное обучение с помощью Интернет-технологий способствует формированию нового образовательного окружения, в котором дети с ограниченными возможностями смогут реализовать свой потенциал и получить качественное образование. Новая среда обучения открывает учащимся также возможности практиковать свои навыки работы с Интернет и компьютерными технологиями, что может оказать сильное влияние  на их развитие  и дальнейшую профессиональную ориентацию.

Приобщение родителей к деятельности детей во время дистанционного обучения дает возможность семьям детей с ограниченными возможностями здоровья узнать о возможностях Интернет, найти единомышленников, почувствовать уверенность в собственных силах и, в конечном счете,  преодолеть «комплекс беды», характерный для многих семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Статьи родителям слепых и слабовидящих детей:

- Семья слепого ребенка

- Как научить слепого ребенка говорить

- Как научить слабовидящего и слепого ребенка ориентироваться в окружающем пространстве

- Советы родителям слабовидящих и слепых детей

- Как научить слепого ребенка самообслуживанию

- Психофизическое развитие слепых детей дошкольного возраста

- Как научить слепого ребенка играть

- Подготовка ребенка с нарушениями зрения к обучению в школе

 Информация с сайта школы-интерната  http://www.school-deaf71.ru

{jcomments on}

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 Jun   July 2019   Aug

SMTWTFS
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Julianna Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.