Главная Коррекционно-образовательные учреждения Тулы и области для детей с нарушением зрения Школа № 51 г.Тула Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 51 г. Тулы

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(5746)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17947655
Счетчики


Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 51 г. Тулы

User Rating: / 45
PoorBest 

МОУ СОШ № 51Школа № 51 города Тулы – это единственное общеобразовательное учреждение в Туле, где не только учатся, но и проходят лечение дети с различными нарушениями органов зрения. Поэтому в школе работают офтальмологи и дефектологи. На базе обычной массовой общеобразовательной школы были созданы классы охраны зрения, что позволило оптимально сочетать образовательный процесс с комплексной лечебно-профилактической и коррекционно-развивающей работой.

Школа работает в режиме «Школы полного дня» с организацией трехразового питания и проведением необходимых оздоровительных мероприятий. Режим «Школы полного дня» способствует объединению учебной и внеучебной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, функционированию единого комплекса образовательных и оздоровительных процессов.

Воспитательная система является составляющей основной программы развития МОУ СОШ №51 «Школа здоровья для всех». Это адаптивная модель, в которой ценности жизни, здоровья и развития ребенка становятся приоритетными. В   школе должны быть условия для полноценного проживания определенного периода жизни ребенка.

Встречи  учащихся 9-10 классов с педагогом-психологом Встречи  учащихся 9-10 классов с педагогом-психологомПосещения Учительского кафеПосещения Учительского кафе

Поэтому первостепенной задачей является создание благоприятной атмосферы, способствующей развитию ребенка и его комфортному состоянию, а также условий обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сохранение их здоровья. Учитывая особенности контингента учащихся, можно говорить об экологии детства как основной задаче школы, подразумевая под экологией детства процесс создания таких условий взаимодействия ребенка с миром собственного «Я», других людей, предметным и природным миром, при которых он сможет проявлять свою индивидуальность, научится чувствовать себя уверенно, сможет защищать себя и строить безопасные отношения с людьми и миром.

Многие дети с нарушением зрения к моменту поступления в школу обладают  ограниченным опытом активных и разнообразных контактов с социальной средой, соответственно - могут страдать социально-бытовые навыки, навыки коммуникации. Представления о мире могут быть ограничены конкретными привычными ситуациями, что рождает искажение и однозначность в понимании происходящего. Особое положение такого ребенка в своей семье и особое отношение к нему со стороны окружающих могут  приводить к «гиперопеке», что также задерживает и даже нарушает развитие его социально-бытовых навыков, формирование умения активно и самостоятельно их использовать.

Территория школыТерритория школыТерритория школыТерритория школы

Это особенно характерно для детей, воспитывавшихся до школы исключительно в условиях семьи. Поэтому так важно развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. Формируя активную позицию ребенка и веру в свои силы, коллектив школы старается  включать его в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие в них, брать на себя ответственность.

В условиях школы полного дня играет большую роль организация системы дополнительного образования, особенно для детей с ограниченными возможностями.  Можно сказать, что учащиеся, занимающиеся в кружках и студиях, как правило, проявляют больший интерес к познанию, а педагогов работа в кружках стимулирует к поиску творческих путей в организации учебно-познавательной деятельности. Выход - в повышении воспитательной значимости урока и в усилении познавательного компонента во внеурочной деятельности детей.

Система дополнительного образования

Направления

Кружки

1

Коррекционно-развивающее

Ритмика

Коррекционно-развивающие занятия (КРЗ)

2

Физкультурно-оздоровительное

Стрельба

3

Художественно-эстетическое

Веселые нотки

Хореография

4

Гражданско-патриотическое

Музейное дело

5

Социально-педагогическое

Детское объединение «Солнечный город»

Юные инспектора дорожного движения

6

Культурологическое и естественнонаучное

Юный физик

Журналистика

Юный химик

Дополнительное образование, реализуемое во второй половине дня, вносит существенный вклад в образовательный процесс. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи развития интеллектуальной, социально-активной личности, оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительно-коррекционной программы. Именно с этих позиций дополнительное образование оказывает существенное влияние на сохранность и укрепление физического здоровья учащихся.

Участие в военно-спортивной игре ЗарницаУчастие в военно-спортивной игре ЗарницаСоревнования по баскетболу

Чтобы быть полноценным гражданином нашего общества, необходимо укреплять свое здоровье.

Еганян Артем В российских соревнованиях «Тульская волна» заняли первые места Головин Слава на спине 100 метров и Еганян Артем комплексное плавание 200 метров. Головин Вячеслав включён в сборную России по параолимпийским играм. Блажнова Анастасия - обладатель зеленого пояса по дзюдо, коричневого по айкидо, имеет 1 взрослый разряд по рукопашному бою.

Достижения имеются не только в спорте. Илюшина Анна, учащаяся Тульской художественной школы, заняла второе место в международном конкурсе рисунков «Серебряный пляж». Стихи Полины Зориной звучат на городских конкурсах, вышел сборник её стихов, благодаря областной библиотеке для слепых.

Соревнования по баскетболуТурнир по шахматамТурнир по шашкам

Увлечение географией помогло Скобцову Антону написать статью, которую опубликовали в журнале «Рюкзачок».  Антон учится в Тульском институте экономики и информатики по направлению «Психология». Лидер школьного детского объединения Панфилов Евгений стал заместителем председателя Тульской городской школьной Думы, работающей на базе городского Дома детского творчества. Лукьянов Андрей успешно сдал ЕГЭ и учится на теологическом факультете ТПУ.

Таким образом, одной из задач школы, наряду с обучением и воспитанием, стало включение детей в организованную учебно-познавательную и развивающую деятельность. Чуткие педагоги школы заботятся о том, чтобы каждый из учеников мог найти занятие по душе во внеурочное время.

Фото со школьного сайта Читайте о МОУ СОШ № 51:

- Сайт школы http://schkoola51.ucoz.ru

- Старожил Криволучья

- Дети с ограниченными возможностями здоровья: мы не одиноки в этом мире

Немного о Полине Зориной:

На фестивале24 мая 2012 года в Рязани проходил межрегиональный фестиваль детского творчества  «Солнышко в ладошках», организованный Благотворительным Фондом помощи детям-инвалидам «Наши дети», на котором представительница Тульской делегации Полина Зорина прочитала стихотворение  собственного сочинения «Тула – Родина моя». Читайте об этом статью «Тульскую поэтессу отметили на фестивале».

Тульская библиотека для слепых не раз помещала на страницах своего сайта стихи Полины:

- Полина Зорина

- Юбилей

- Новые стихи Полины Зориной

Сейчас мы предлагаем вам еще одно её стихотворение, которое девочка написала в 12-летнем возрасте.

Пушкину!

Есть очень добрый волшебник на свете.
Его знают все люди на нашей планете.
Он земной шар весь вокруг обошёл,
Миллионы друзей себе он нашел.

Старый старик и любой ребенок
Знают доброго гения с самых пеленок.
Имя Пушкина знает весь мир,
Много радости он всем подарил.

Сказки его людей очищают:
Лучше, добрее, честней они быть заставляют.
Его кот ученый мурлычет детям сказки
У лукоморья с дубом в одной связке.

Беседует Руслан там с говорящей головой,
А карлик бородатый летает над землей.
Там 30 витязей прекрасных
Гвидона остров берегут от дней ненастных.

Прекрасная царевна там в гробу хрустальном
Качается в пещере мрачной и печальной,
А с ней и семь богатырей
Тоскуют и печалятся о ней.

Там петушок на жердочке поет:
Врагам нагрянуть в город не дает,
А лебедь белая плывет,
На остров в море в гости к ней она зовет.

А глупый работник Балда
Никем обманут не был никогда
Он жадного попа так проучил,
Что хитрый поп там дух аж испустил.

Старуха у разбитого корыта
Тоскует, золотою рыбкою забыта.
Там зло побеждает только добро.
Непобедимо и вечно будет оно.

Скоро Пушкин опять к нам в гости придет
И в мир волшебный свой нас снова поведет.
Я рада, что нам так хорошо живется
В стране, что родиной поэта Пушкина зовется.

{jcomments on}

Встречи  учащихся 9-10 классов с педагогом-психологом

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 Sep   October 2019   Nov

SMTWTFS
   1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Julianna Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.