Главная В помощь дефектологу В помощь дефектологу

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(3990)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17832245
Счетчики


В помощь дефектологу

User Rating: / 32
PoorBest 

ЖурналыУважаемые читатели и коллеги!

Тульская областная специальная библиотека для слепых предлагает вам для практического руководства библиографический список «Публикации по дефектологии в профессиональной периодике за 2017 год». Библиографический список подготовлен на основе фонда периодических изданий по специальной педагогике и психологии библиотеки для слепых.

 

Список содержит следующие разделы:

Специальные школы. Дефектология

  • Аксенова, Л.И. Ранняя помощь детям с ОВЗ как одно из приоритетных направлений развития современной системы образования / Л.И. Аксенова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 6. – С. 19–24.
  • Аминина, О.Ю. Групповое занятие для детей со статусом инвалидов в коррекционной школе–интернате / О.Ю. Аминина // Начальная школа. – 2017. – № 6. – С. 26–28.
  • Армолаева, Е.Н. Сотрудничество семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.Н. Арламова, А.М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 57–62. – В статьи описаны направления комплексной работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.
  • Блинов, Л.В. Организация летнего отдыха детей с ОВЗ в Хабаровском крае / Л.В. Блинов, Н.В. Мшвилдадзе // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 32–36.
  • Букина, И.А. Инклюзивное образование как фактор сотворчества специалистов и администрации ДОО / И.А. Букина, А.Ю. Дьякова, С.В. Матвеева // Современный детский сад. – 2017. – № 3. – С. 13–15.
  • Веневцев, С.И. Мультиспорт без ограничений / С.И. Веневцев, Л.В. Калинина, П.С. Пилигузова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 46–51.
  • Волохов, К.А. Применение инновационных и интерактивных технологий на занятиях дополнительного образования по информатике для детей с ОВЗ / К.А. Волохов // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 8. – С. 38–39.
  • Голомазова, О. «Дары Фрёбеля» для особых детей / О. Голомазова // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2017. – № 3. – С. 41–44. – В данной статье идёт речь об использовании в работе с детьми–инвалидами методики Ф. Фрёбеля.
  • Джалакова, Д.С. Организация летнего отдыха детей с ОВЗ и инвалидностью в республике Дагестан / Д.С. Джалакова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 37–40.
  • Жеребятьева, Е.А. Совместная деятельность с родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А. Жеребятьева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 23–26.
  • Жеребятьева, Е.А. Совместная деятельность с родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А. Жеребятьева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 23–26.
  • Ивойлова, И. Класс с коррекцией / И. Ивойлова // Российская газета. – 2017. – № 252. – 8 ноября. – С. 15. – Какой дефектолог нужен школе.
  • Ивойлова, И. Задачи на уравнение / И. Ивойлова // Российская газета. – 2017. – № 187. – 23 августа. – С. 11. – Как будут сдавать экзамены особенные ученики.
  • Колобаева, В.Е. Формы работы педагога с родителями детей с особыми образовательными потребностями / В.Е. Колобаева // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 7. – С. 3–5.
  • Кулешова, Ю. Школа для особого ребенка: как сделать выбор / Ю. Кулешова // Надежда. – 2017. – № 11. – ноябрь. – С. 4.
  • Левченко, И.Ю. Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 15–37.
  • Мендель, А.Я. Активный отдых как форма социальной адаптации детей с ОВЗ (записки педагога–путешественника) / А.Я Мендель // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 41–45.
  • Микляева, Н.В. Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности разработки / Н.В. Микляева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 66–75.
  • Микляева, Н.В. Совместные занятия детей в инклюзивной группе: особенности организации / Н. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 11. – С. 58–74.
  • Резолюция I Всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе» // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 6. – С. 7–11.
  • Стребелева, Е. Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье / Е. Стребелева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 4–10.
  • Тер–Григорьянц, Р.Г. Социальная адаптация детей с ОВЗ и детей–инвалидов в ходе летних профильных смен / Р.Г. Тер–Григорьянц, Г.Л. Котова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 12–18.
  • Хасанова, Е.А. Анализ готовности учителей начальной школы к введению инклюзивного образования / Е.А. Хасанова // Начальная школа. – 2017. – № 11. – С. 48–51.
  • Христюк, В.П. Инновационный психолого–педагогический проект «Волшебный круг»: с использованием метода мандалотерапии / В.П. Христюк, Е.А. Боровцова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 45–52.
  • Чекунова, О.М. Арт–терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях ГКП согласно требованиям ФГОС ДО / О.М. Чекунова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 7. – С. 6–20.
  • Шабас, С. Алгоритм профессионального взаимодействия педагогов детского сада с семьей ребенка с ОВЗ / С. Шабас // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 79–84.
  • Шамарина, Е.В. Педагогические приёмы развития мелкой моторики учащихся с задержкой психического развития / Е.В. Шамарина // Начальная школа. – 2017. – № 8. – С. 68–72.
  • Юдина, И.А. Социальное партнерство как условие эффективной подготовки педагогов–дефектологов / И.А. Юдина, М.К. Аммосова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 5. – С. 3–8.
  • Яковлева, Л.И. Анималотерапия как метод психологической помощи детям с СДВГ / Л.И. Яковлева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 7. – С. 102–109.

Инклюзивное образование

  • Архипова, Е.Ф. Что думают об инклюзивном образовании студенты вуза – будущие воспитатели ДОО / Е.Ф. Архипова, Н.А. Синицына // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 4. – С. 40–48.
  • Архипова, Е.Ф. Ребенок с синдромом Дауна в инклюзивной группе ДОО / Е.Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 6. – С. 22–27.
  • Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16–22.
  • Борисова, И. Где учить особенных детей / И. Борисова // Российская газета. – 2017. – № 20. – 31 января. – С. 14.
  • Борисова, И. Класс коррекции / И. Борисова // Российская газета. – № 175. – 9 августа. – С. 11. – Как выбрать школу для ребенка с особыми образовательными потребностями.
  • Борисова, И. Особый случай / И. Борисова // Российская газета. – № 246. – 31 октября. – С. 12. – Минобрнауки открыл в вузах 16 центров по инклюзиву.
  • Букина, И.А. Инклюзивное образование как фактор сотворчества специалистов и администрации ДОО / И.А. Букина, А.Ю. Дьякова, С.В. Матвеева // Современный детский сад. – 2017. – № 3. – С. 13–15.
  • Вильшанская, А.Д. Организация обучения детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану в инклюзивной школе / А.Д. Вильшанская, Ж.В. Доронина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 3. – С. 33–43.
  • Водник, М. Снова в школу. В инклюзивную! / М. Водник // Надежда. – 2017. – № 9. – сентябрь. – С. 6.
  • Воробьева, А.В. Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / А.В. Воробьева // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 27–31.
  • Грибова, О.Е. Практика определения варианта образовательной программы детей с первичной речевой патологией / О.Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 4–11.
  • Евдокименкова, Л.В. Помощь инвалидам – помощь всему обществу / Л.В. Евдокименкова // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 11. – С. 35–37. – Автор статьи размышляет о взаимной пользе инклюзивного дополнительного образования для детей с разными возможностями.
  • Жаворонков, Р.Н. Обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к общему образованию: анализ правоприменительной практики субъектов РФ / Р.Н. Жаворонков // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 69–77.
  • Жаворонков, Р.Н. Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья: анализ правоприменительной практики субъектов РФ / Р.Н. Жаворонков // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 21–29.
  • Зотова, Е. Кирилл Дроздков «Я не хочу ждать!» / Е. Зотова // Надежда. – 2017. – № 11. – ноябрь. – С. 5. – Об известном активисте борьбы за инклюзивное образование К. Дроздове.
  • Кузьменко, Т.А. Организационная работа с родителями в рамках инклюзивного образования / Т.А. Кузьменко, М.Ю. Булгакова // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 5. – С. 62–69.
  • Кулешова, Ю. Школа для особого ребенка: как сделать выбор / Ю. Кулешова // Надежда. – 2017. – № 11. – ноябрь. – С. 4.
  • Левченко, И.Ю. Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 15–37.
  • Леонова, Е.В. Проблемы готовности педагога к работе в условиях инклюзивной образовательной среды / Е.В. Леонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 1. – С. 66–69.
  • Лубовский, В.И. Инклюзия – тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями / В.И. Лубовский // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 2. – С. 32–37.
  • Маркитанова, Р.М. Реализация инклюзивного образования в совершенствовании уже получивших апробацию вариативных систем в структуре отечественного образования / Р.М. Маркитанова // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 15–27.
  • Микляева, Н.В. Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности разработки / Н.В. Микляева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 66–75.
  • Микляева, Н.В. К вопросу о статусе интегрированных и инклюзивных групп, или противоречия локального нормотворчества / Н.В. Микляева // Современный детский сад. – 2017. – № 3. – С. 6–12.
  • Микляева, Н.В. Совместные занятия детей в инклюзивной группе: особенности организации / Н. Микляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 11. – С. 58–74.
  • Образование лиц с ОВЗ – приоритет социальной политики государства // Вестник образования России. – 2017. – № 5. – С. 57–65.
  • Павлова, Н.В. Как помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья полюбить сочинения по картинам / Н.В. Павлова // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 85–92.
  • Передельский, Д. Коррекция стандартов / Д. Передельский // Российская газета. – 2017. – № 17. – 26 января–1 февраля. – С. 13. – Для дошкольников с ОВЗ требуются адаптированные образовательные программы.
  • Самсонова, Е.В. Инклюзия – стратегия выхода из тупика для современной системы образования / Е.В. Самсонова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 5. – С. 55–63.
  • Сергеева, Е.В. Инклюзивное образование: практика сопровождения детей с задержкой психического развития в ДОО / Е.В. Сергеева, Н.Ю. Ожогоова, С.Е. Поварова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 41–42.
  • Стребелева, Е. Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье / Е. Стребелева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 4–10.
  • Тимохина, Т.В. Развитие системы непрерывного инклюзивного образования: социально–педагогический аспект / Т.В. Тимохина // Социальная педагогика. – 2016. – № 6. – С. 18–26.
  • Федорцева, М.Б. Инклюзивная образовательная среда как условие развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями / М.Б. Федорцева [и др.] // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 3. – С. 18–23.
  • Филиппова, Д. В России не хватает учителей, логопедов и психологов / Д. Филиппова // Известия. – 2017. – № 98. – 1 июня. – С. 9.
  • Хасанова, Е.А. Анализ готовности учителей начальной школы к введению инклюзивного образования / Е.А. Хасанова // Начальная школа. – 2017. – № 11. – С. 48–51.

Логопедия

  • Авторская технология «Белый лист» для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников. / С.Н. Волкова [и др.] // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 74–88.
  • Аксенова, Т.В. Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутического спектра / Т.В. Аксенова, О.В. Бухарина, Е.А. Осипова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 42–43.
  • Алтухова, Т.А. Коммуникативная направленность логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: теоретическое обоснование и результаты изучения / Т.А. Алтухова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 76–88.
  • Архипова, Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи / Е.Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 2. – С. 38–43.
  • Архипова, Е.Ф. Для чего нужна пальчиковая гимнастика ребенку / Е.Ф. Архипова // Современная дошкольное образование. – 2017. – № 10. – С. 46–53.
  • Афонина, Н. «Русская весна»: интегрированное коррекционно–развивающее занятие для детей 5–8 лет с общим недоразвитием речи / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 3. – С. 68–71.
  • Баканова, Ю.А. Использование элементов песочной терапии в профилактике дисграфии у детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО / Ю.А. Баканова, Н.В. Урбонавичене // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9. – С 45–47.
  • Бикуньска, Э. Нарушение речи у детей, связанные с поражением экстрапирамидальной системы / Э. Бикуньска // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 3–11.
  • Блинова, С.В. Учимся играя / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 67–73.
  • Васильева, Е.Е. Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи III уровня / Е.Е. Васильева // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 9–18.
  • Вешнякова, Л.В. Мозжечковая стимуляция – современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии / Л.В. Вешнякова, С.В. Соломонова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 7. – С. 10–12.
  • Виноградова, Е.А. Вариативный подход к содержанию логопедических занятий в соответствии с ФГОС ДО / Е.А. Виноградова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 43–45.
  • Виноградова, В.А. Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.А. Виноградова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 2. – С. 41–43.
  • Вязовик, Т.М. «Гордое имя – «Урал» (Нравственно патриотическое воспитание детей в работе учителя–логопеда) / Т.М. Вязовик // Логопед в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 41–50.
  • Гладышева, И.В. Проект по взаимодействию учителя–логопеда с семьями воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Вместе весело шагать» / И.В. Гладышева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 31–33.
  • Горбунова, О.В. Развитие координационных и двигательных способностей у старших дошкольников с речевыми нарушениями средствами оздоровительной аэробики на мячах / О.В. Горбунова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 52–56.
  • Грибова, О.Е. Практика определения варианта образовательной программы детей с первичной речевой патологией / О.Е. Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 7. – С. 4–11.
  • Давлетшина, Т.И. Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста: проект «Тропинками грамоты» / Т.И. Давлетшина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 2. – С. 20–26.
  • Демидова, А.П. Дети–логопаты в инклюзивном пространстве урока математики / А.П. Демидова, О.А. Павлова // Начальная школа. – 2017. – № 10. – С. 31–38.
  • Дмитричева, Н.С. Использование метода SAND–ART: (рисование на световых столах) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР / Н.С. Дмитричева, Л.Н. Ожогина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – C. 12–16.
  • Доронина, С.Е. Конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с ОНР / С.Е. Доронина // Логопед в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 65–75.
  • Доронина, С.Е. Конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с ОНР / С.Е. Доронина // Логопед в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 76–81.
  • Захаренкова, В.В. Использование средств ИКТ в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста / В.В. Захаренкова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 3. – С.70–78.
  • Землянкина, С.И. Стимуляция речевого общения в коррекционно–воспитательной работе с безречевыми детьми / С.И. Землянкина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 2. – С. 39–41.
  • Зуева, В.А. Инструментальные, фармакологические, генетические, компьютерные методы в диагностике и коррекции дизартрии применяемые в России, США, Германии / В.А. Зуева // Логопед в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 82–86.
  • Иванова, И.В. Использование цвета в формировании эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи / И.В. Иванова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 86–90.
  • Илюхина, С.У. Игры с Жужей / С.У. Илюхина, С.В. Дрыгина // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 4. – С. 11–13.
  • Иштыкова, Е.А. Продуктивные виды деятельности в формировании творческого воображения у дошкольников с ОНР / Е.А. Иштыкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 2. – С. 104–115.
  • Ищенко, Е.В. Коррекция ошибок, связанных с употреблением предлогов в речи / Е.В. Ищенко // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 68–70.
  • Калинина, Л.В. Развитие связной речи у младших школьников / Л.В. Калинина // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 64–68.
  • Косова, О.В. Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях логопункта ДОО / О.В. Косова, Е.В. Валабугина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 52–56.
  • Краева, Е.А. Роль игры в коррекционной работе с дошкольниками / Е.А. Краева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 5. – С. 70–72.
  • Краюшкина, О.А. Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ФФНР «День России» / О.А. Краюшкина // Логопед в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 51–54.
  • Крылова, С.Н. Грамотные пешеходы: интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.Н. Крылова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 2. – С. 58–62.
  • Куткова, И.А. К проблеме изучения и развития коммуникативного потенциала дошкольников с недостатками речи / И.А. Куткова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 46–50.
  • Лаврёнова, Е.И. Использование авторских электронных образовательных ресурсов в логопедической работе с дошкольниками / Е.И. Лаврёнова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 64–66.
  • Макарова, Т.Г. Сравнительный анализ сформированности операций фонематического анализа и синтеза у школьников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи / Т.Г. Макарова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 3–8.
  • Мугизова, Г.Р. Коррекционно–развивающее занятие «Зимушка–зима» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г.Р. Мугизова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 32–36.
  • Мурашова, И. Дифференциация видов логопедической диагностики / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 7. – С. 64–70.
  • Мялова, Е.В. Дидактическое пособие «Колобок» / Е.В. Мялова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 20–22.
  • Назаренко, В. Изучение и развитие слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с дисграфией / В.В. Назаренко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 55–60.
  • Николайчук, Л.Ю. Как улучшить качество чтения у учащихся, страдающих дислексией / Л.Ю. Николайчук, Н.В. Шаховалова // Начальная школа. – 2017. – № 7. – С. 60–63.
  • Панина, Т.С. Лэпбук – многофункциональное пособие для развития речи / Т.С. Панина // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 4. – С. 72–74.
  • Плаксина, И.О. Конспект образовательной деятельности «Лес волшебных слов» для детей 6–7 лет с ТНР / И.О. Плаксина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 41–43.
  • Сагитова, А.Ф. Логопедический проект для старших дошкольников «Весело играем – звук [р] закрепляем» / Ф.Ф. Сагитова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 53–58.
  • Рудковская, К.С. Выявление особенностей связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня / К.С. Рудковская // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 19–21.
  • Садыкова, О.Н. Коррекция развития детей с нарушением речи на музыкальных занятиях / О.Н. Садыкова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 22–27.
  • Салащенко, Е.Н. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е.Н. Салащенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 2. – С.76–80.
  • Самоделкина, Н.С. Обследование детской речи с использованием нестандартного оборудования на логопункте / Н.С. Самоделкина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 61–65.
  • Самойлюк, Л.А. Содержание и приемы работы психолога в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / Л.А. Самойлюк // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 5. – С. 26–32.
  • Сережкина, Н.Г. Интеграция в системе работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР / Н.Г. Сережкина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 44–46.
  • Смелова, Н.А. Использование приемов самомассажа с детьми во взаимодействия с родителями / Н.А. Смелова / / Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 43–44.
  • Статеева, И.А. Родительское собрание в форме семинара–практикума «Практикум для родителей по обучению грамоте» / И.А. Статеева // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 28–32.
  • Сучкова, В.В. Практикум по развитию звуковой культуры речи с применением нетрадиционных методов и элементов логоритмики / В.В. Сучкова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 17–21.
  • Тарасова, Ю. Сундучок фетровых идей / Ю. Тарасова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 7. – С. 73–75. – В статье представлены многофункциональные пособия для развития речи и мелкой моторики детей.
  • Теплова, И.Н. Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Н. Теплова, Г.А. Ковалева // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 37–63.
  • Теплякова, Л.А. Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ на логопункте ДОО / Л.А. Теплякова, А.С. Ширинова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 34–37.
  • Тихоненкова, Е.П. Развивающие игры в работе учителя–логопеда / Е.П. Тихоненкова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 33–35.
  • Томме, Л.Е. Особенности представления о времени детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Л.Е. Томме // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 48–60.
  • Томме, Л.Е. Развитие математической речи обучающихся с ТНР на материале текстовых арифметических задач / Л.Е. Томме // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 38–45.
  • Фалеева, А.С. «Планета правильной речи»: викторина по развитию речи детей подготовительной группы с ТНР / А.С. Фалеева, Е.М. Казакова, Л.И. Ким // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9. – С 32–37.
  • Фалеева, А.С. Природный материал для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи / А.С. Фалеева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 5. – С. 37–43.
  • Фалеева, А.С. Логопедический подход как инновационная форма взаимодействия с родителями дошкольников с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО / А.С. Фалеева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 7. – С. 45.
  • Фалёва, А.С. Природный материал для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи / А.С. Фалёва // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 6. – С. 43–51.
  • Филатова, Ю.О. Консультативная помощь родителям дошкольников с заиканием в процессе логопедической коррекции / Ю.О. Филатова, Е.С. Шишова // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 36–44.
  • Филичева, Т.Б. Состояние речеязыковых процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Т.А. Гарёва // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 12–18.
  • Что такое дислексия // Здоровье школьника. – 2017. – № 1. – С. 62–65.
  • Шаховская, С. Знакомство с книгой: оптимизация коррекционно–педагогической работы / С. Шаховская, Т. Ковалева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 64–68.
  • Щепилина, С.С. Использование камешков марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков / С.С. Щепетилина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9. – С 42–44.

Олигофренопедагогика

  • Айвазян, Е.Б. Особенности общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и его матери в зависимости от некоторых социально–демографических и психологических факторов / Е.Б. Айвазян, Г.Ю. Одинокова, Ю.А. Разенкова // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 29–35.
  • Архипова, Е.Ф. Ребенок с синдромом Дауна в инклюзивной группе ДОО / Е.Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 6. – С. 22–28.
  • Закрепина, А.В. Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации: основные компоненты рабочей программы (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 33–42.
  • Кабелка, И.В. Системный подход к изучению карты на уроках географии в школе VIII вида / И.В. Кабелка // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 5. – С. 20–25.
  • Кинаш, Е.А. «Русский язык» и «Чтение»: основные компоненты рабочей программы (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью / Е.А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 4. – С. 33–42.
  • Клишина Е.А. Особенности формирования социально–бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / Е.А. Клишина // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 71–78.
  • Кремнева, Е. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения / Е. Кремнева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 86–91.
  • Стребелева, Е.А. Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации первоклассников с умственной отсталостью / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 5. – С. 9–19.
  • Чернова, И.М. Речь и альтернативная коммуникация. Программа учебного предмета / И.М. Чернова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 6. – С. 35–42.
  • Серкина, А.В. Взаимодействие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости с разными взрослыми в условиях учреждения для детей–сирот / А.В. Серкина, С.И. Груничева, И.А. Мещерякова // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 45–52.
  • Скивицкая, М.Е. Формирование обобщенных способов измерительной и вычислительной деятельности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на основе использования электронного тренажера / М.Е. Скивицкая // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 70–78.
  • Ткачева, В.В. Перспективы организации профессионального обучения лиц с тяжелыми интеллектуальными нарушениями / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 38–46.

Тифлопедагогика

  • Азарян, А.Р. Исследование уровня развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения / А.Р. Азарян, Р.Н. Азарян, М.К. Марутян // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 46–51.
  • Валяева, Р.С. Педагогический проект «Конструирование из бумаги как средство развития конструктивных способностей и образного мышления у детей с нарушениями зрения» / Р.С. Валяева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 36–40.
  • Вершинина, Г.П. Программа предшкольной подготовки по математике для детей с нарушением зрения 5–7 лет в рамках кружковой деятельности «игралочка–считалочка» / Г.П. Вершинина, О.П. Фоменко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 89–96.
  • Горелова, М.А. Интерактивная сказка «Гномы–помощники» / М.А. Горелова // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 5. – С. 59–61.Горелова, М.А. Сенсорное развитие детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования / М.А. Горелова // Современное дошкольное образование. – 2017. – № 6. – С. 78–79.
  • Демидова, И.Е. Организация активной познавательной деятельности слепых учащихся при работе с рельефной географической картой / И.Е. Демидова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 4. – С. 26–32.
  • Денискина, В. Возможности форменного зрения / В. Денискина // Наша жизнь. – 2017. – № 2. – С. 13–18.
  • Денискина, В.З. Научное наследие Л.И. Солнцевой и его значение для теории и практики тифлопсихологии и тифлопедагогики / В.З. Денискина // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 3–9.
  • Елфимова, Г.С. Практико–ориентированная система образования и библиотечного обслуживания незрячих за рубежом / Г.С. Елфимова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 3. – С. 25–31.
  • Козлова, Е.А. Дидактические игры как средство реализации коррекционно–развивающих задач на занятиях с детьми, имеющими нарушение зрения: на примере пособия «Веселые человечки» / Е.А. Козлова, Н.С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – Прил. – С. 1–16.
  • Мжельская, Н.В. Метод театрализации в развитии коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения / Н.В. Мжельская // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 5. – С. 47–53.
  • Полякова, Н.П. Изучение сформированности лингвистической компетенции у слепых подростков / Н.П. Полякова // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 64–71.
  • Соколов, В. Современные информационные технологии для детей с глубоким нарушением зрения / В. Соколов // Школьный вестник. – 2017. – № 1. – С. 1–11.
  • Сумарокова, И.Г. Основная стратегия семейного воспитания детей с комбинированным дефектом / И.Г. Сумарокова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 6. – С. 25–30.
  • Федорова, Е.А. Родительская мастерская «Участие родителей в подготовке детей с нарушениями зрения к обучению элементам грамоты» / Е.А. Федорова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 59–60.
  • Филиппова, В. Девочка Надя, чего тебе надо? / В. Филиппова // Наша жизнь [УШ]. – 2017. – № 5. – С. 22–30. – О проблемах обучения незрячих детей.
  • Шабанова, О.П. Активизация пространственного мышления слабовидящего ребенка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности / О.П. Шабанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 1. – С. 54–58.

Аутизм

  • Аксенова, Т.В. Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутического спектра / Т.В. Аксенова, О.В. Бухарина, Е.А. Осипова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 42–43.
  • Аршатский, А.В. Организация туристического похода с подростками с аутизмом / А.В. Аршатский, А.А. Вишневская, А.А. Подольный // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 3. – С. 51–55.
  • Валгепеа, А.А. Интеграция детей с РАС: основные тенденции и проблемы на примере образовательной организации Московской области / А.А. Валгепеа // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 23–27.
  • Водянова, Н. Чтобы чудо произошло / Н. Водянова // Известия. – 2017. – № 210. – 8 ноября. – С. 6. – О работе с детьми–аутистами.
  • Зайцева, М.К. Развитие интереса рисования у детей с расстройствами аутистического спектра / М.К. Зайцева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 2. – C. 43–54.
  • Злобина, Н. Верь маме! / Н. Злобина // Домашний очаг. – 2017. – № 7. – С. 64–67. – Наталья Злобина рассказывает о своем сыне–аутисте и о создании фонда «Выход в Белгороде».
  • Карапетян, В.С. Особенности развития психических процессов детей с аутизмом / В.С. Карапетян, А.С. Хачатрян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 5. – С. 114–116.
  • Костин, И.А. Повышение компетентности в социальных взаимодействиях на занятиях с подростками и молодыми людьми с особенностями развития / И.А. Костин // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 23–30.
  • Либлинг, М.М. Игра в коррекции детского аутизма: Сообщение 2 / М.М. Либлинг // Дефектология. – 2017. – № 1. – C. 9–22.
  • Леонова, И.В. Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутического спектра с использованием средств альтернативной и поддерживающей коммуникации / И.В. Леонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 51–54.
  • Ли, Сицай. Интегрированное образование детей–аутистов / Ли Сицай, Ван Куань // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 9. – С. 118–123. – В статье анализируется современное положение интегрированного образования детей–аутистов в Китае.
  • Мансуева, Т.С. Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра / Т.С. Мансуева // Социальная работа. – 2017. – № 9. – С.46–47.
  • Морозов, С.А. О Развитии в России образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра / С.А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2017. – № 6. – С. 12–18.
  • Никольская, О.С. Психологическая помощь подростку и взрослому с аутизмом и его семье: задачи и направления / О.С. Никольская, И.А. Костин // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 12–17.
  • Никольская, О.С. Игра ребенка в пространстве культуры, впадающей в детство / О.С. Никольская // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 3–8.
  • Тонконог, Ю.А. Методика формирования вокально–речевых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутического спектра / Ю.А. Тонконог // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 49–56.

Детский церебральный паралич

  • Ведяева, А.В. Формирование пространственных представлений у дошкольников с двигательными нарушениями / А.В. Ведяева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 7. – С. 115–119.
  • Кадырова, А.М. Игры для развития просодических компонентов речи у детей с ДЦП / А.М. Кадырова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 2. – C. 47–49.
  • Киселева, С.Б. К проблеме изучения и формирования досуговой деятельности дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / С.Б. Киселева // Дефектология. – 2017. – С. 38–45.

Задержка психического развития

  • Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16–22.
  • Блинова, С.В. Учимся играя / С.В. Блинова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – С. 67–73.
  • Ильина, Ю.С. Исследование коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития / Ю.С. Ильина // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1. – С. 38–43.
  • Крюковская, Н.В. Формирование пространственных представлений как средство профилактики дискалькулии у учащихся с задержкой психического развития в 1 классе / Н.В. Крюковская // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 61–67.
  • Михайлова, Е.С. Помощь родителей ребёнку с задержкой психического развития в домашних условиях / Е.С. Михайлова // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 9. – 20–22.
  • Нуянзина, С.П. Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР / С.П. Нуянзина, В.Л. Куликова, К.В. Иваненко // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 4. – С. 28–31.
  • Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно–коммуникативных технологий / И.В. Илюшина и [др.] // Коррекционная педагогика. – 2017. – №1. – С. 67–70.
  • Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно–коммуникационных технологий / И.В. Илюшина и [др.] // Логопед в детском саду. – 2017. – № 3. – С. 16–19.
  • Чернявская, Е.А. Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции детей и подростков с задержкой психического развития. / Е.А. Чернявская // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 41–47.

Арттерапия

  • Валеева, Р.С. Педагогический проект «Конструирование из бумаги как средство развития конструктивных способностей и образного мышления у детей с нарушением зрения» / Р.С. Балеева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – С. 36–40.
  • Васянин, А. Включая зрение и слух / А. Васянин // Российская газета. – 2017. – № 56. – 16 марта. – С. 30. – (Театр).
  • Дмитричева. Н.С. Использование метода SAND – ART (рисование на световых столах) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР / Н.С. Дмитричева, Л.Н. Ожогина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 3. – C. 12–16.
  • Журавлева, Т. Арт–терапия для незрячих / Т. Журавлева // Библиополе. – 2017. – № 2. – С. 66–69.
  • Зотова, Е. Доступный музей – веление времени / Е. Зотова // Надежда. – 2017. – № 11. – ноябрь. – С. 7.
  • Интерактивная сказка «Гномы–помощники» / М.А. Горелова // Ребенок в детском саду. – 2017. – № 5. – С. 59–61.
  • Киселева, С.Е. К проблеме изучения и формирования досуговой деятельности дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / С.Е. Киселева // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 38–45.
  • Кулганов, В.А. Использование методов арт–терапии в коррекционных и лечебных целях для детей с ОВЗ / В.А. Кулганов, Е.В. Раева, А.В Киселева // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 34–37.
  • Михайлова, Е.С. От ограниченных возможностей к возможностям без границ / Е.С Михайлова // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 5. – С.13–15.
  • Надиенко, И.И. Социокультурная реабилитация инвалидов молодого возраста средствами арт–терапии / И.И. Надиенко // Социальная работа. – 2017. – № 9. – С. 51–53.
  • Полянский, Н. Артисты споют…жестами / Н. Полянский // Мир новостей. – 2017. – № 8. – 14 февраля. – С. 26.
  • Преснякова, С.Н. Глинотерапия как средство реабилитации и социализации детей с ОВЗ / С.Н. Преснякова, Т.А. Прусс // Социальная работа. – 2017. – № 9. – С. 48–50.
  • Садыкова, О.Н. Коррекция развития детей с нарушениями речи на музыкальных занятиях / О.И. Садыкова // Логопед в детском саду. – 2017. – № 1. – C. 22–27.
  • Санина, Н. Помочь обрести себя / Н. Санина // Музей. – 2017. – № 10. – С. 35–39. – Арт–терапевтические программы по социокультурной реабилитации людей с инвалидностью.
  • Саруханова, Е.А. Тифлопуть к искусству / Е.А. Саруханова // Современная библиотека. – 2017. – № 1. – C. 82–85.
  • Сергеев, И. Дизайн для всех / И. Сергеев // Наша жизнь [УШ]. – 2017. – № 6. – С. 13–19. – Реабилитация инвалидов музейными средствами.
  • Суворова, А. Современная графика по Брайлю: как это было / А. Суворова // Музей. – 2017. – № 10. – С. 40–44. – Проект Музея современного искусства по работе с инвалидами по зрению.
  • Фокина, Е. Территория единства / Е. Фокина // Музей. – 2017. – № 10. – С. 54–61. – Музей–заповедник «Царицыно» один из самых доступных для инвалидов столичных музеев.
  • Христюк, В.П. Инновационный психолого–педагогический проект «Волшебный круг»: с использованием метода мандалотерапии / В.П. Христюк, Е.А. Боровцова // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 8. – С. 45–52.
  • Чекунова, О.М. Арт–терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях ГКП согласно требованиям ФГОС ДО / О.М. Чекунова О.М. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 7. – С. 6–20.
  • Чернова, Е.И. Театрализованная деятельность как средство формирования эмоционального общения детей с нарушениями речи / Е.И. Чернова // Современный детский сад. – 2017. – № 1. – С. 46–47.
  • Швыдкой, М. Кого лечит театр? / М. Швыдкой // Российская газета. – 2017. – № 133. – 21 июня. – С. 7.
  • Щепилина, С.С. Использование камешков марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков / С.С. Щепетилина // Дошкольная педагогика. – 2017. – № 9. – С 42–44.

Копии статей из представленного библиографического списка вы можете заказать через библиотечную службу ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ.

{jcomments on}

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 May   June 2019   Jul

SMTWTFS
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Julianna Walker Willis Technology
Журналы

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.