Главная События и мероприятия Семинары. Круглые столы Семинар по коррекционной работе с детьми с ОВЗ

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(2918)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17772432
Счетчики


Семинар по коррекционной работе с детьми с ОВЗ

User Rating: / 10
PoorBest 

Слева направо: А.М. Чуканова, Н.С. Ежкова20 декабря 2016 года на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2» состоялся региональный семинар «Актуальные и инновационные подходы к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ», организованный Тульской областной специальной библиотекой для слепых и Тульским государственным педагогическим университетом имени Л.Н. Толстого.

В семинаре приняли участие ведущие специалисты Тульской области по специальной психологии и коррекционной педагогике, воспитатели, дефектологи, библиотечные работники, имеющие опыт работы с детьми с различными ОВЗ: Ежкова Н.С., доктор педагогических наук, профессор ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Слюсарская Т.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии ТГПУ, Васютина Л.Л., директор МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» г. Тулы, Федина Н.В., директор МБОУ «Центр образования № 29» г. Тулы, Редькина Н.В. и Кузнецова И.В., учителя-дефектологи МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» г. Тулы, Воронина В.Н., учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Донской, Данилова И.А., воспитатель ГОУ ТО «Ефремовская начальная школа», Сташкова И.В., логопед ГОУ ТО «Суворовская начальная школа», Колчина Л.В., учитель-логопед высшей категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Алексина, Самсонова Е.А., учитель-дефектолог и Чернецова К.А., педагог-психолог ГДОУ ТО «Щекинский детский сад для детей с ОВЗ» г. Щекино, а также Лычкина Л.Н., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Новомосковска, Демидова Т.В., заведующая детским центром ТОСБС, А.М. Чуканова, директор ТОСБС.

Н.С. Ежкова Работа семинара

Подробно свою работу представили сотрудники МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г. Тулы. Прозвучали интересные доклады и выступления директора Центра Ямпиловской И.С., заместителя директора Шмыковой Е.В., методиста Ивлевой В.И., учителя-логопеда Морозовой М.В., старшего воспитателя Лизуновой Н.В., воспитателей Семиной И.А., Гавриковой Е.Ю., Голиковой Л.М.

Образцы методических и дидактических пособий Образцы методических и дидактических пособий Образцы методических и дидактических пособий

На семинаре были представлены теоретические и практические (мастер-классы) решения проблемы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ: коммуникативные игры и песочная терапия в коррекционной работе с детьми, использование приемов мнемотехники и русского народного фольклора в развитии связной речи детей, применение эффективных технологий в развитии ориентировки в пространстве и нетрадиционных техник изодеятельности в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и другие.

Фрагмент мультфильмаЯрким событием семинара стала презентация мультфильма по сказке болгарской детской писательницы-библиотекаря Маргариты Павловой «Жаби», которую представила Печужкина Е.С., воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Новомосковска. Маргарита Павлова пишет сказки для детей и давнее сотрудничество с Тульской областной специальной библиотекой для слепых сделало доступными эти необычные сказки для российских детей. Библиотека переводит сказки с болгарского на русский язык и издает их в различных форматах для слепых и слабовидящих – укрупненным шрифтом, рельефно-точечным шрифтом Брайля, в формате рукодельной тактильной книги и аудиокниги. Эти сказки многие детские сады используют в своей работе с детьми с ОВЗ.

Детский сад комбинированного вида № 20 г. Новомосковска, имея собственную мультстудию, практикует совместное творчество детей и взрослых по созданию мультфильмов, как одно из направлений корекционной работы. В этот раз «оживили» на экране одну из сказок М. Павловой про лягушонка Жаби.

На семинаре были подведены итоги и награждены победители регионального конкурса 2016 года на лучшую тактильную рукотворную книгу/дидактическое пособие для детей с ООП «Подари тепло твоих рук». Директор ТОСБС Чуканова А.М., вручая сертификаты и дипломы участникам конкурса, отмечала достоинства каждой работы, интересные идеи, творческие находки, мастерство исполнения.

Высокую оценку получили работы Кошелевой И.Г. и Кондрахиной Л.Д., воспитателей, Хоткевич Е.Н., учителя-логопеда и Ворониной В.Н., учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Донской, Лапкиной М.Н., Трункиной О.В., Савельевой И.А., учителей-дефектологов МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Новомосковска.

Победителем конкурса в 2016 году стала Ракова В.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида» г. Богородицка.

Все представленные работы обязательно получат свое применение на практике в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

 

"Get the Flash Player" "to see this gallery."

Тульская областная специальная библиотека для слепых предлагает:

Библиографический список по материалам профессиональных периодических изданий за 2015-2016 гг. по теме: «Актуальные и инновационные подходы к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

1. Бабкина, Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2016. – № 2. – С. 53-59.

2. Бабкина, Н.В. Формирование саморегуляции у детей с задержкой психического развития: от экспериментального исследования к практике образования [Текст] / Н.В. Бабкина // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 3-16.

3. Бодренкова, Л.Г. Как подготовить ребенка с нарушением зрения к посещению врача-офтальмолога [Текст] / Л.Г. Бодренкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 40-43.

4. Болотова, Т.В. Развитие связной речи дошкольников с применением элементов изотерапии [Текст] / Т.В. Болотова // Логопед в детском саду. – 2016. – № 2. – С. 10-17.

5. Бруштейн, И. Видеть сердцем, танцевать с душой [Текст] / И. Бруштейн // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 4. – С. 54-62.

6. Бубарева, В.Е. Выбор образовательной среды для имплатированных дошкольников с разным уровнем готовности к школьному обучению [Текст] / В.Е. Бубарева, Е.Л. Индебаум // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 54-63.

7. Буторина, О.В. Формирование универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О.В. Буторина // Начальная школа. – 2016. – № 7. – С. 74-76.

8. Валасина, А.В. Игровые коммуникативные ситуации в развитии речи дошкольников [Текст] / А.В. Валасина // Современный детский сад. – 2016. – № 2. – С. 44-48.

9. Вислогузова, О.Е. «Развивающие коврики» [Текст] / О.Е. Вислогузова, Л.Н. Кожокина, А.В. Уколова // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 6. – С. 52-54.

10. Горбачева, А.В. Развитие синтаксической стороны речи дошкольников с ОВЗ в условиях логопедического пункта [Текст] / А.В. Горбачева // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 48-51.

11. Громова, О.Е. Начальные этапы развития словесной коммуникации (второй-третий годы жизни) [Текст] / О.Е. Громова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 8. – С. 33-40.

12. Гудзик, А.В. Возможности арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / А.В. Гудзик // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 58-60.

13. Емельянова, И. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО: (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех») [Текст] / И. Емельянова // Дошкольное образование. – 2016. – № 11. – С. 77-81.

14. Замятина, А.В. Программно-методическое обеспечение коррекционного курса «Ориентировка в пространстве» для работы со слепыми людьми на разных уровнях обучения [Текст] / А.В. Замятина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 29-32.

15. Инденбаум, Е.Л. Диагностика в контексте реализации стандартов образования детей с ОВЗ: проблемы и перспективы [Текст] / Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 17-24.

16. Ишимова, О.А. Примерное содержание программы коррекционной работы основной образовательной программы начального общего образования [Текст] / О.А. Ишимова, А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 4. – С. 3-11.

17. Капустина, Т.В. Понимание эмоций слабослышащими детьми, обучающимися в коррекционном учреждении 2 вида [Текст] / Т.В. Капустина, Д.В. Андреева, Г.А. Королева // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 10-18.

18. Козырева, О.А. Инклюзивное образование как социальный и педагогический феномен [Текст] / О.А. Козырева, Д.А. Медведева // Логопед в детском саду. – 2016. – № 3. – С. 3-11.

19. Комова, Н. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с нарушением зрения [Текст] / Н. Комова // Школьный вестник. – 2016. – № 5. – С. 1-18.

20. Коробейников, И.А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере современной тифлопедагогики) [Текст] / И.А. Коробейников, А.А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 3-8.

21. Корытко, Е. Сказкотерапия в сенсорной комнате в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения [Текст] / Е. Корытко // Школьный вестник. – 2016. – № 10. – С. 1-7.

22. Котлованова, О.В. Опыт применения песочной арт-терапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутичного спектра [Текст] / О.В. Котлованова, Е.В. Малинина // Аутизм и нарушения развития. – 2014. – № 2. – С. 53-59.

23. Кулганов, В.А. Из опыта взаимодействия с семьями детей с особыми потребностями в рамках семейного клуба [Текст] / В.А. Кулганов // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 10. – С. 56-64.

24. Левченко, И.Ю. Экспериментальное изучение базовых составляющих изобразительной деятельности старших дошкольников с нарушениями развития [Текст] / И.Ю. Левченко, Д.И. Лонская // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 36-43.

25. Лоскова, И.В. Реализация индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО [Текст] / И.В. Лоскова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 7. – С. 52-55.

26. Мухина, С. Педагогические условия воспитания и развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности [Текст] / С. Мухина // Коррекционно-развивающее образование. – 2015. – № 2. – С. 33-49.

27. Немова, И.Н. Интеграция образовательных областей во взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре [Текст] / И.Н. Немова, О.В. Свинцова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2015. – № 3. – С. 68-71.

28. Новикова, И.М. К вопросу об оценке эффективности модели формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И.М. Новикова // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 21-30.

29. Олту, С.П. Формирование пространственных представлений у дошкольников с недостатками речи [Текст] / С.П. Олту // Логопед в детском саду. – 2016. – № 3. – С. 57-62.

30. Перегудова, Т.С. Система игр и упражнений для профилактики и коррекции нарушений речи у детей 5-8 лет [Текст] / Т.С. Перегудова, Е.В. Балакирева // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 44-47.

31. Петренко, А.Ю. Организация логопедических занятий в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А.Ю. Петренко // Логопед в детском саду. – 2016. – № 3. – С. 20-26.

32. Попова, И.Н. Методика оценки эффективности организации и сопровождения детей, в том числе детей с ОВЗ [Текст] / И.Н. Попова // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей. – 2016. – № 4. – С. 9-29.

33. Самосадкина, А.В. Коррекция коммуникативной сферы детей, требующих особой заботы [Текст] / А.В. Самосадкина // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. – № 10. – С. 27-29.

34. Сапронова, О.В. Современные технологии логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях комбинированного ДОУ [Текст] / О.В. Сапронова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 9. – С. 34-36.

35. Сатаева, А.И. Взаимодействие сурдопедагога и родителей на этапе реабилитации после кохлеарной имплантации [Текст] / А.И. Сатаева, А.В. Буданцов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 20-32.

36. Силантьева, С.В. «Поиграй-ка вместе с нами». Игры с участием детей с ОВЗ [Текст] / С.В. Силантьева // Здоровье дошкольника. – 2015. – № 2. – С. 34-37.

37. Синдицкая, И.М. Использование метода песочной терапии в процессе логопедической работы [Текст] / И.М. Синдицкая, Я.О. Микфельд // Логопед в детском саду. – 2014. – № 4. – С. 3-10.

38. Сошинская, Л.Г. Игра с песком в работе педагога-психолога ДОУ [Текст] / Л.Г. Сошинская, Е.П. Акифьева // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 2. – С. 50-52.

39. Султанова, О.И. Психосоциальные и реабилитационно-коррекционные технологии [Текст] / О.И. Султанова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2016. – № 3. – С. 11-15.

40. Сунцова, А.С. Организация преемственной инклюзивной образовательной среды в системе «детский сад-школа» [Текст] / А.С. Сунцова, И.А. Маргасова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 32-33.

41. Сурина, О. Развитие ориентировочно-поисковой функции зрительной деятельности в рамках проекта «Снегурушка и лиса» (средняя группа) [Текст] / О. Сурина // Школьный вестник. – 2016. – № 6. – С. 7-14.

42. Ушакова, О.В. Создание специальных условий в детском саду для детей с нарушениями зрения [Текст] / О.В. Ушакова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 39-43.

43. Федорова, Е.А. «Носить очки не стыдно и вовсе не обидно...» [Текст] / Е.А. Федорова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 8. – С. 4-5.

44. Шатова, И.А. Организация взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья в группах совместного обучения и воспитания в условиях ДОО [Текст] / И.А. Шатова, Н.А. Изергина // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 18-20.

45. Шевцова, Л.И. Книжки для детей с нарушением зрения: создание и совершенствование [Текст] / Л.И. Шевцова, В.З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 5. – С. 27-32.

46. Шелкунова, О. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: универсальный алгоритм построения индивидуальных программ [Текст] / О. Шелкунова // Дошкольное образование. – 2016. – № 11. – С. 110-117.

Библиографический список подготовлен на основе фонда периодических изданий по специальной педагогике и психологии Тульской областной специальной библиотеки для слепых.

Копии статей из списка можно заказать на сайте библиотеки через службу «Электронная доставка документов».

 {jcomments on}

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 Mar   April 2019   May

SMTWTFS
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Julianna Walker Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.