Главная События и мероприятия «Мои первые педагогические находки в дистанционном обучении ученика со сложным дефектом»

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(5050)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17900751
Счетчики


«Мои первые педагогические находки в дистанционном обучении ученика со сложным дефектом»

User Rating: / 9
PoorBest 

Выступление

 

Выступление 19 апреля 2012 года на региональной конференции Юлии Геннадьевны Сладковой, учителя начальных классов Центра дистанционного образования г. Тулы.

Я работаю в Центре дистанционного образования учителем начальных классов. Мой ученик Дима Грехов, 2002 года рождения.

У него сложный дефект: ДЦП и глубокое нарушение зрения.

Я начала заниматься с ним  в январе 2011 года. Учитывая его тяжелое физическое состояние и просьбу родителей, было принято решение о проведении по надомной форме с использованием дистанционного. Ему необходим постоянный контакт с педагогом.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

На начальном этапе обучения я провела диагностическое обследование, которое показало, что Дима плохо знает программу первых двух четвертей. Он считал только до 5, не умел складывать в пределах 10, не знал обратный счёт.  Буквы мог определять с помощью картинок. Не умел складывать слоги и читать.

Диагностика показала:

  • у ребёнка нет  устойчивого внимания, но способность к произвольному запоминанию и прочность запоминания очень хорошая;
  • низкий уровень мышления,
  • речь не очень чёткая, но способность к пересказу и рассказыванию хорошая;
  • эмоционально-волевая сфера – средний уровень,
  • психомоторное развитие низкий уровень,
  • коммуникативность – высокий уровень.

В связи с тяжелым нарушением опорно-двигательного аппарата обучение системе Брайля невозможно.

 Обучение проводилось по учебной Программе  «Школа России», соответствующей программам:

  • Т.Г. Рамзаева «Русский язык»;
  • М.И. Моро, Ю.М. Калягина «Математика»;
  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение»;
  • А.А. Плешаков «Окружающий мир».

Для повышения психомоторного развития мною используется методика О.В. Осиповой «Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики рук у детей  с ДЦП».

В дополнение к этому я использовала различные методические и дидактические пособия:

  • для успешного овладения чтением ребёнку были сделаны карточки с буквами в укрупненном виде, а также звуковые схемы для анализа слов;
  • по математике были сделаны карточки с цифрами и знаками действий в укрупненном виде для решения примеров и задач;
  • по литературному чтению используется плакаты писателей в укрупнённом виде, что очень нравится ребёнку;
  • на окружающем мире мы используем  пособия также в укрупнённом виде, например, времена года, птицы, животные, насекомые и многое другое. Рассматриваем,  как они выглядят, где живут, и чем питаются.

Благодаря этому Дима успешно освоил программу первого полугодия. У него появилось желание учиться. Внимание стало устойчивым и концентрированным. Он стал намного усидчивей, повысился уровень мышления, улучшилось психомоторное развитие.

К концу 1 класса он полностью освоил учебную программу и был переведён во 2 класс.  По желанию родителей, для усвоения и закрепления учебного материала в период с июня - август, с ребёнком были проведены дополнительные занятия, что помогло ему закрепить знания 1 класса и он успешно начал учебный процесс во 2 классе.

Программу 2 класса учебного года 2011-2012  он очень хорошо усвоил и готов перейти в 3 класс.

В настоящее время:

  • По математике он чётко знает состав числа, как в пределах 10, так в пределах 20, умеет считать десятками, хорошо складывает и вычитает в столбик, умеет решать уравнения и задачи в 2 действия, находить периметр фигур. При проведении уроков я активно использую аудио материалы.
  • По русскому языку  он хорошо умеет применять все правила и даже их пояснять. Детям с нарушением зрения приходится держать все правила в уме. Кроме того, в своей работе я использую различные пособия, изготовленные мной с учетом индивидуальных особенностей моего ученика (укрупненный шрифт, увеличенное изображение предметов).  
  • Дима хорошо запоминает текст, приводит примеры и отвечает на вопросы.
  • По литературному чтению чётко пересказывает произведение, составляет план к нему, а также отвечает на наводящие вопросы.

В дополнение к учебной программе, с целью развития мелкой моторики и активизации творческих способностей, я провожу развивающие занятия. Были сделаны поделки на Новый год, 23 февраля, 8 Марта и т.д.

 Для улучшения учебного процесса и психофизического развития ребёнка разрабатываются новые методики обучения и новые наглядные пособия.

Анализ результатов сочетания двух форм обучения надомного и дистанционного показал, что  для учащегося со сложным физическим дефектом и его индивидуальными особенностями, наиболее эффективна надомная форма образования.

Сладкова Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов Центра дистанционного образования г. Тулы

Программа конференции...{jcomments on}

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 Jul   August 2019   Sep

SMTWTFS
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.