Главная

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(4556)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17868131
Счетчики


ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую тактильную рукодельную книгу/дидактическое пособие для детей с особыми образовательными потребностями

User Rating: / 2
PoorBest 

ГУК ТО «Тульская областная специальная библиотека для слепых» совместно с Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого и Тульской областной организацией ВОС объявляют конкурс на лучшую тактильную рукодельную книгу/дидактическое пособие детей с особыми образовательными потребностями «Кто в книге живет?».

Для участия в конкурсе приглашаются учреждения образования и культуры, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, а также родители и официальные представители этих детей.

Цели конкурса:

– Создание фонда детских тактильных рукодельных книг/дидактических пособий в Тульской области.

– Привлечение внимания общественности к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

– Создание информационной и образовательной базы для детей с особыми образовательными потребностями.

– Содействие абилитации детей-инвалидов.

Номинации:

1 номинация – «Лучшая художественная тактильная рукодельная книга для детей»

2 номинация – «Лучшая учебная тактильная рукодельная книга/дидактическое пособие для детей»

3 номинация – «Книга детских симпатий»

4 номинация – «Лучшая реализация фантазии и творческих идей»

В каждой номинации 3 возрастных категории:

– для самых маленьких

– для дошкольников

– для старших дошкольников и младших школьников

Для создания тактильных рукодельных книг/дидактических пособий на конкурс приветствуются любые темы.

Требования к конкурсным работам:

Участникам конкурса рекомендуем использовать 2-е издание практического пособия «Тактильные рукодельные издания в специальных библиотеках для слепых», подготовленного Российской государственной библиотекой для слепых и 2-е издание методического пособия «Тактильные книжки-игрушки для детей с нарушением зрения», разработанного Тульской областной специальной библиотекой для слепых

1. Общие требования:

– Четкий контраст: контраст фона и предмета по материалу и по цвету.

– Формат книги не более листа А 4, чтобы ребенку было удобно взять книгу в руки.

– Книга не должна быть тяжелой.

– Страницы должны быть приятными на ощупь.

– Книга должна вызывать только положительные эмоции у ребенка, она должна быть комфортной.

– Книга должна быть прочной и безопасной для ребенка.

 2. К количеству и качеству изображений:

– 1-2 предмета на одной странице. В книгах 3-ей ступени сложности может быть от 1 до 5 предметов.

– Изображения должны быть легко осязаемыми.

– Книга должна нести очень точный, выверенный эталонный образ данного предмета или живого существа. Например, у собаки, независимо от того, в фас она изображена или в профиль, обязательно должно быть четыре лапы, два глаза, хвост, два уха, которые можно тактильно ощутить.

– Если один и тот же предмет повторяется на нескольких страницах, необходимо сохранять его единый размер, конфигурацию, чтобы ребенок не перепутал его с другим.

– При изображении людей, животных и предметов важно соблюдать точные пропорции, как деталей в каждом предмете, так и разных предметов (кошка больше мышки и т.д.).

– Цвета в изображении людей, животных, предметов должны соответствовать натуральным, т.е. природным.

 Особенности оформления

– Для обозначения низа страницы в правом углу, по его краю, пришивается треугольники или квадрат.

– Предметы крепятся на шнурках, кнопках, липучках.

– Используются различные аппликации.

– Книга сопровождается брайлевским (для уже умеющих читать) и крупнокегельным текстом (для слабовидящих). Текст может располагаться вверху или внизу страницы, на левой стороне разворота книги или в виде отдельной книжки.

– Каждый лист должен быть оконтурен контрастным цветом (черный контур на светлом, оранжевый на коричневом фоне).

Материалы

Используются только экологически чистые материалы и клей. Можно использовать хорошо отполированное дерево, покрытое экологически чистым лаком; различные ткани (вельвет, бархат, плюш, байка, фланель); мех с коротким ворсом, кожу; бумагу с не очень гладкой, шероховатой, бархатистой поверхностью. Для развития мелкой моторики у детей рекомендуем широко использовать мягкую игрушку, карманы, клапаны, мешочки, которые можно закрывать и открывать, а также молнии, пуговицы, липучки, настоящие предметы – свистки, кошельки, крупы и т. д.

С учетом возраста выделяются три ступени сложности оформления тактильных рукодельных книг/дидактических пособий:

– Книги 1-ой ступени сложности (дидактические пособия) – для самых маленьких – должны быть напрямую связаны с жизнью ребенка – одеванием, умыванием, едой. Их задача – сделать понятным функциональное значение предметов, с которыми малыш контактирует каждый день (бытовая реабилитация). Цель книг 1-ой ступени сложности – способствовать формированию запаса элементарных представлений о предметах и явлениях окружающего мира и умению соотносить контур и рельеф с объемом.

– Книги 2-ой ступени сложности – для детей, у которых уже накоплен определенный запас представлений о предметах, сформировано умение соотносить контур и рельеф с объемом. Цель книг 2-ой ступени сложности – обогащение и детализирование запаса представлений о предметах и явлениях окружающего мира; углубление навыков соотнесения контура и рельефа с объемом; развитие когнитивных (т. е. познавательных) процессов мышления у ребенка.

– Книги 3-ей ступени сложности. Может быть изображен замкнутый сюжет, связанный с определенным персонажем. Персонаж может быть подробно детализирован или более условен. Цель книг 3-ей ступени – углубление развития когнитивных процессов мышления у ребенка.

Конкурсные работы должны дополняться сопроводительным документом, содержащим информацию об авторе (ФИО, должность, место работы), а также комментариями по использованию тактильных рукодельных книг и тактильных дидактических пособий.

Конкурсные работы необходимо представить до  1 декабря 2013 года по адресу: 300004, г. Тула, ул. Щегловская засека, 9, ГУК ТО «Тульская областная специальная библиотека для слепых».

Все работы оцениваются конкурсным жюри, в состав которого входят организаторы конкурса.

 

Подведение итогов и награждение победителей и участников конкурса

 Для победителей Конкурса предусмотрен призовой и наградной фонд:

 Для организаций:

– специальные дипломы,

– благодарственные письма,

– поощрительные призы.

 Для авторов:

– индивидуальные дипломы,

– поощрительные призы.

Итоги Конкурса будут подведены в декабре 2013 года (в Декаду инвалидов).

Контактный телефон: 41-03-36 (ГУК ТО «Тульская областная специальная библиотека для слепых») {jcomments on}

 

 

 

 

 

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 Jun   July 2019   Aug

SMTWTFS
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Julianna Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.