Главная

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(3866)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17826034
Счетчики


Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, имеющих нарушения зрения, в МБДОУ № 84 – детский сад комбинированного вида

User Rating: / 28
PoorBest 

Дети

Дети с нарушением зрения характеризуются меньшей подвижностью, по сравнению с нормально видящими сверстниками; нечеткостью координации движений; снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности. Эти дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении упражнений на равновесие. У дошкольников с нарушением зрения осложнено формирование понятий об основных движений, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей.

Ориентировка в пространстве

Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль в любой деятельности человека. Оно тесно связано с работой двигательного анализатора. И.М. Сеченов отмечал особую роль движений, мышечного чувства, которые во взаимодействии со зрительными и слуховыми ощущениями лежат в основе ориентировки в пространстве. Вышеизложенное указывает на важную роль физической культуры в пространственной ориентировке детей. Еще основоположник отечественной науки о физическом воспитании П.Ф. Лесгафт указывал на необходимость широкого применения физических упражнений для формирования у детей пространственной ориентировки и способности сознательно управлять своими движениями.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.
Презентация инструктора по физическому воспитанию МБДОУ № 84 Князевой Ольги Леонидовны

Умение правильно ориентироваться в пространстве для детей с нарушением зрения имеет важное значение. Ориентировку в пространстве, в основном, формируем в процессе выполнения специальных упражнений и заданий. Особое значение придаем строевым упражнениям, построениям и перестроениям. Способствуя развитию ориентировке в пространстве, строевые упражнения способствуют также формированию правильной осанки у детей, воспитывают организованность, точность. Мы добиваемся чтобы команды, замечания и исправления поступали из различных мест зала, площадки, а упражнения выполнялись в специальных условиях, добиваясь от детей усвоения необходимых навыков и умений.

Многие авторы (М.И.Земцова, Л.И.Касаткин, Р.Н.Азарян и др.) указывают, что нарушение зрения приводит к значительному ухудшению точности, скорости, ритма и координации движений. Слабое развитие координации, точности и согласованности движений у детей со зрительной патологией в наибольшей степени проявляется, когда они выполняют малознакомые упражнения или выполняют их в необычных условиях. Опыт работы показывает, что в процессе выполнения специальных упражнений и заданий можно развить у детей координацию, ритм и точность движений. В процессе занятий мы постоянно следим за тем, чтобы положение головы и корпуса было прямым, размах рук свободным, с должной амплитудой.

В своей работе мы определили
основные задачи физического воспитания дошкольников
с нарушением зрения:
  • охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма;
  • полноценное физическое развитие;
  • воспитание интереса к различным двигательным действиям;
  • формирование нравственных и личностных качеств;
  • обеспечение своевременной подготовки детей к школе.
Наряду с общими задачами физического воспитания детей
со зрительной патологией мы решаем и
специальные задачи с учетом познавательной деятельности
и предшествующего двигательного опыта:
  • повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность движений;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;
  • коррекция и компенсация недостатков физического развития;
  • воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.

Специальные разделы работы по физическому воспитанию детей
с нарушением зрения включают:

- Развитие навыков пространственной ориентации

  • ориентировка на себе (знание частей тела);
  • ориентировка в физкультурном зале и на спортивной площадке (знакомство с залом, оборудованием и их назначением, условиями безопасного передвижения);
  • определение направления (повороты, перемещения);
  • ориентировка с помощью слухового и тактильно-двигательного анализаторов.

- Коррекция вторичных дефектов

  • исправление нарушений осанки,
  • плоскостопия;
  • коррекция   скованности,  
  • ограниченности   и   недостаточности движений.

- Формирование мотивации движений - положительного интереса к двигательной деятельности.
 

- Развитие элементарных зрительных функций:

  • прослеживающие функции глаза;
  • глазомера;
  • гимнастика для снятия зрительного утомления.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы
с детьми с нарушением зренияв МБДОУ были созданы условия:

  • физкультурный, коррекционный и тренажерный залы;
  • специальный инвентарь, пособия, предметы для коррекции преодоления движений и вторичных отклонений;
  • рациональное размещение оборудования;
  • освещение всей площадки зала и оборудования;
  • спортивная форма и обувь;
  • личная гигиена (чистые очки, прочность окклюдора, специальные приспособления для держания очков);
  • гигиена окружающей среды;
  • офтальмо-гигиенический контроль за физическим воспитанием.

При организации двигательной активности детей с нарушением зрения мы всегда помним о рекомендациях врача-офтальмолога, диагнозе, зрительной нагрузке, чтобы не вызвать негативных последствий от перегрузок на зрение или неправильно подобранных упражнений.

Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подхода к детям. Для занятий с детьми с нарушением зрения мы используем нестандартное оборудование. Эти пособия вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с ними. Использование этого оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную зрительную патологию, подготовить их к выполнению других, более сложных движений, упражнений, заданий.

Например:

1. «Цветные полоски» - это пособие многофункциональное. Полоски собраны на верёвки, которые могут перемещаться, их можно закреплять на стене, на полу.

Игры: «Точный пас», «Прокати в ворота», «Перепрыгни ручеёк с бережка на бережок».

2. «Цирковые обручи» - подвешенные обручи могут подниматься и опускаться на нужную высоту.

Игры: «Мяч через обруч», «Пролезь и не задень».

3. «Дуги - воротики» - задание в лазании, подлезании в сочетании с упражнениями для развития зрительного восприятия.

4. «Мишени, щиты для метания» - обеспечивает развитие зрительного восприятия в процессе овладения метанием, глазомера.

5. «Гимнастические скамейки со зрительными ориентирами».

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.
Презентация воспитателя МБДОУ № 84 Косовой Натальи Алексеевны

Таким образом, комплексное воздействие на ребенка через систему адаптивных средств (лечебные мероприятия, физические упражнения, массаж, различные виды гимнастик, занятия, пропедевтические упражнения, компонентом которых являются движения) позволяет формировать двигательную активность, улучшить состояние мышц, зрения, обеспечить физическое воспитание ребенка в соответствии с индивидуальными возможностями.{jcomments on}

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 May   June 2019   Jul

SMTWTFS
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Julianna Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.