Главная

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(3866)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17825876
Счетчики


Ежегодно в праздник Сретения

User Rating: / 7
PoorBest 

Праздником Сретения Господне (встречи Господа) называется событие, когда святые Симеон и Анна встретили в храме и прославили Младенца Христа, принесенного Божьей Матерью и Иосифом.

Сретение Господне празднуется Святой Русской Православной Церковью 2 февраля (15 февраля н. ст) как один из великих двунадесятых непереходящих праздников.

По закону Моисееву все еврейские родители должны были своих первенцев (первых сыновей) на сороковой день после рождения приносить в храм для посвящения Богу. При этом полагалось в качестве выкупа Богу принести жертву. Закон этот был установлен в память исхода евреев из Египта – освобождение от рабства, спасение тогда первенцев еврейских от смерти. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

 В это время в Иерусалиме жил старец по имени Симеон. Он был человек праведный и благочестивы й и ожидал пришествия Спасителя. Ему было предсказано духом святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господа. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия. По преданию, он жил около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришел в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон встретил Младенца, взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба твоего (из этой жизни в другую), по слову твоему (согласно твоему обещанию) с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей». Велик был этот миг: в лице праведного Симеона после долгого и томительного ожидания человечество наконец встретилось с Богом! Эта долгожданная встреча с Господом стала для Симеона величайшей наградой за все труды его жизни.

Родившегося Господа Симеон назвал «светом откровения (для просвещения) языков (язычников), то есть для всех племен и народов, и  «славою для народа своего».

Иосиф же и Матерь Божия удивились словам Симеона.  Симеон благословил их, и обратившись к Божией Матери, предсказал ей о младенце: « Вот из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдет душу». Это значило, что Она Сама будет переживать великое горе за Сына Своего, когда Он будет страдать. Впервые после ни с чем не сравнимой радости Рождения Иисуса Богоматерь услышала слова о тех несчастиях, что ждали Ее впереди.

Тут же в храме была благочестивая вдова Анна-пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь. И она узнала Спасителя и, подойдя, прославила Господа и говорила о нем всем Иерусалиме, ожидавшим пришествия на землю Христа Спасителя. Исполнявши все, что следовало по закону, Божия Матерь с Младенцем и Иосиф возвратились домой.

ТРОПАРЬ ПРАЗДНИКА

СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ, ГЛАС 1-Й

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, христос Бог наш, просвещаяй сущие во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Св         ободителя душ наших, дарующего нам воскресение.

 

Сретение.  Народные традиции и приметы

 Ветер, - весенний предтеча,

Развеял снежные сны.

Сретение – первая встреча –

Встреча зимы и весны.

Оттепель. Капает с крыши,

В полдень запел петушок.

Кажется, где-то слышен

Весны золотой рожок!

В народном календаре славянских народов Сретение имело значение сезонной границы: этим праздником у восточных и западных славян отмечалась половина зимы, а в южнославянских регионах — и начало весны, с чем было связано значительное число примет погоды и урожая. Хорошая солнечная погода обычно предвещала долгую зиму, а мороз — раннюю весну; метель на Сретение обещала «подмести» все корма для скота раньше обычного и др.
У восточных (реже у западных и южных) славян о Сретении говорили: «Сретение — зима с летом встречается», в дополнение к чему рассказывали о том, как именно борются зима с летом: «Лето зиму по щеке ударяет: «полно тебе, зиме, зимовать — пора мне, лету, летовать». Восприятие Сретения как начала весны отразилось и в приметах: «На Сретение кафтан с шубой встретились, а цыган шубу продает» и др.
Представление о Сретении как о начале весны воплотилось в многочисленных рассказах о животных, которые в этот день якобы переворачиваются с бока на бок. Болгары рассказывали о медведице, вылезающей на Сретение из берлоги, чтобы увидеть свою тень: если день солнечный и медведица видит свою тень, она поворачивается на другой бок, чтобы продолжить сон; это означает, что еще в течение сорока дней будет холодно.
Сретение по многим параметрам сближалось с началом нового года, что отразилось в представлениях о судьбоносности встреч, случающихся в этот день: сербы верили, что если встретить в этот день здорового человека, то и весь год будешь здоров (и наоборот). В некоторых местах Сретение считалось неудачным и опасным днем: люди избегали выполнять в этот день какие-либо хозяйственные работы, чтобы не встретиться с волками. Украинцы полагали, что родившийся на Сретение будет несчастлив; у болгар беременные женщины воздерживались от работ с острыми предметами из боязни, что будущий ребенок будет иметь на теле знаки и отметины, напоминающие об этих работах.
  Во всех славянских традициях большое значение придавалось свече, которую в этот день освящали в церкви. У украинцев и белорусов ее называли «громничной свечкой»,  («Громницы» как одно из восточно- и западнославянских диалектных названий Сретения.) Эту свечу хранили в течение года: ее зажигали во время грозы и града, давали в руки тяжело умирающему, ее дымом окуривали больных и чертили кресты на балках и матице, зажигали, чтобы уберечься от «ходячего» покойника; прикрепляли к посуде, из которой весной засевали; обходили с зажженной свечой скот при первом выгоне на пастбище; подпаливали детям волосы при головной боли, терли ею горло при болях; вешали над входом в дом в купальскую ночь, чтобы защититься от ведьмы, и т. д.
А сретенская оттепель напоминала рачительному хозяину, что пора начинать починку сельскохозяйственного инвентаря. Для этой работы отведен в народном календаре специальный день - следующий за Сретением (16/3 февраля) и называется он Починки. «В Починки день встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да борону столетнюю», «Починки - по сохе поминки».     В этот день начинают готовить семена для посева, осматривают сбрую, начинают выгонять скотину из хлева в загон - для разминки и пригрева.
    В Тульской губернии раньше в день Починок варили особое кушанье – «саломату», которую ели всей семьей после осмотра сараев и конюшен. Старая поговорка гласит: «Приехала саломата на двор, разминай Починки». На Сретение кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись и яйца были крупнее и вкуснее. «Корми кур овсом - весной и летом будешь с яйцом».
    Ветер в Сретение предвещал хороший урожай плодовых деревьев, поэтому хозяева трясли деревья руками, чтобы были с плодами. Обязательно белили стволы плодовых деревьев, чтобы уберечь их от солнечных ожогов в марте.

Сретенская вода из снега считалась средством от недугов и жизненных напастей. Особенно ценилась стекающая с крыш талая вода. На этой воде замешивали тесто и делали коржи, которые давали при болезнях людям и домашним животным.
Освященную в этот день в церкви воду дают пить умирающему при чтении отходной молитвы, а также пользуют ею тяжело больных. Этой же водою окропляют отправляющихся в путь. Широко распространено было поверье о том, что нельзя ездить в дальний путь на Сретение: могут приключиться по дороге всякие напасти.

Чему учит нас праздник Сретения Господня? 


Прежде всего той истине, что Бог верен во всех словах и обещаниях своих. Он обещал еще Адаму и Еве, падшим в раю прародителям нашим, что Он пошлет на землю Спасителя им и всему роду человеческому, что и исполнилось.
Во-вторых, праздник Сретения научает нас тому, что Господь Сам идет навстречу только к делающим правду или алчущим и жаждущим правды, - как старец Симеон, потому что он пришел на землю для того, «чтобы исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15) Божию и нас научить творить правду и избавить нас от всякой неправды, от всякого беззакония и даровать нам покаяние с плодами спасительными.

В заключение приведем слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: “Братья! Чтобы встретить нам радостно Господа во Второе и славное Его Пришествие, научимся встречать Его здесь - ежегодно в праздник Сретения”.

   Источники:

Сретение Господня // Православная праздники. – Минск : Харвест ; М. : Аст, 2007. – С. 70-74.

Сретение [Электронный ресурс] // Академик : [сайт]. - 2000-2010. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/54125/Сретение.

{jcomments on}

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 May   June 2019   Jul

SMTWTFS
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Julianna Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.