Главная

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(1329)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17669399
Счетчики
Яндекс цитирования


Дети с нарушением зрения. Особенности предметно-развивающей среды в плавательном бассейне

User Rating: / 10
PoorBest 

D плавательном бассейнеКоррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения в условиях специализированного детского сада компенсирующего вида направлена на формирование гармонически развитой личности, сочетающей в себе физическое совершенство и социальную компетентность. Среда должна обеспечивать становление у детей жизненно необходимых навыков, умений и отношений для интеграции в сообщество сверстников.

Одна из важнейших задач обучения плаванию детей, имеющих нарушения зрительного анализатора, – коррекция двигательных недостатков, возникших в результате дефекта зрения. Известно, зрительные нарушения и аномалии отрицательно сказываются на формировании двигательных способностей, таких, как сила, быстрота, выносливость, координация, статическое и динамическое равновесие. Следовательно, особенности развития двигательных качеств у таких детей напрямую зависят от уровня утраты зрения.

Дети с нарушениями зренияДети с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками характеризуются меньшей подвижностью, плохой координацией движений, снижением темпа их выполнения, недостаточным развитием ловкости, ритмичности. Они испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении упражнений на равновесие. У них осложнено формирование понятий об основных движениях, что снижает их двигательную активность.

Наряду с общими задачами решаются и специальные задачи физического воспитания детей со зрительной патологией с учетом познавательной деятельности и предшествующего двигательного опыта. Это означает следующее:
– повышение двигательной активности путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность движений;
– формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе сохранных анализаторов;
– коррекция и компенсация недостатков физического развития;
– воспитание мотивации для самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах, развитие коммуникативных свойств.

Оборудование бассейнаПовторим, при патологиях зрения у дошкольников обнаруживается комплекс двигательных нарушений, обусловленных снижением остроты зрения, нарушениями бинокулярности, глазодвигательных функций, уменьшением поля зрения и др. С целью предупреждения возможных отклонений в физическом развитии и двигательной сфере и преодоления существующих целесообразен комплексный подход к развитию физических и зрительных возможностей детей, который заключается в том, чтобы создать максимальные условия для овладения разными видами движений, зрительно-двигательными образами и ориентировочной деятельностью в пространстве.

Занятия в бассейнеДетям с нарушением зрения в процессе обучения плаванию с помощью оптических средств, способствующих прочному усвоению навыков, упорядочению характера изучаемых движений, необходимо создать комфортные условия. Занятия плаванием направлены на улучшение работы органов и систем организма, укрепление здоровья и формирование двигательных качеств. Это достигается путем развития пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной сферы, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряжения и расслабления мышц.

Плавание позволяет преодолевать такие недостатки физического развития у детей, как асимметрия, непропорциональность телосложения, искривление позвоночника, плоскостопие, нескоординированность и скованность движений.

Цветовые разметки в бассейнеВ плавательном бассейне важной особенностью является цветовая разметка стенок ванны. Она решает следующие задачи:
– организация построения детей на бортике при выполнении упражнений «сухого плавания» (ориентируясь по разметке, стоя на бортике с интервалом, дети свободно выполняют упражнения);
– организация построения детей в воде, у длинной стенки бассейна при выполнении плавательных упражнений в положении стоя на месте и при выполнении плавательных упражнений в движении по ширине бассейна от метки, например, красного цвета на одной стенке бассейна до красной метки на другой стенке бассейна;
– организация подвижных игр на воде: «Разноцветный дождь» для детей старшего возраста (инструктор разбрасывает на воде кубики пяти основных цветов, соответствующих цветовой разметке на стенках бассейна; дети собирают их и раскладывают на разметку по цвету); «Найди домик» для детей младшего возраста (они раскладывают утят и рыбок соответствующего цвета по разметке). Такие игры способствуют развитию цветовосприятия и ориентации в пространстве.

Занятия в бассейнеЦветовая разметка на дне ванны плавательного бассейна решает следующие задачи:
– позволяет организовывать движение при плавании по периметру бассейна: дети стараются смотреть на разметку и не натыкаются на его стенки и поручни;
– помогает конкретизировать разные способы плавания. Например, красная линия – плыть кролем, синяя линия – плыть брассом;
– облегчает организацию подвижных игр на воде для развития ориентации в пространстве. Так, в игре «Забрось мяч!» дети забрасывают мяч в баскетбольное кольцо от красной или от синей линии на дне бассейна.

Учитывая специальную разметку, дети свободнее ориентируются при выполнении заданий, выполняют действия в указанном направлении, определяют место сосредоточения взгляда и место для остановки после выполнения упражнения. Цветовая разметка ванны бассейна помогает детям определять направления при выполнении действий и свое положение в пространстве, а также осуществлять зрительный анализ своих действий и действий других детей.

Занятия в бассейне для слабовидящихУспех занятий по плаванию во многом зависит от форм, методов, приемов индивидуального подхода к детям и использования нестандартного оборудования, которое вносит элемент необычности, вызывает у детей повышенный интерес и желание поиграть с ним. Использование такого оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми, имеющими различную зрительную патологию, подготовить их к выполнению более сложных движений, упражнений, заданий.

По материалам статей:

Свинцова, О. Дети с нарушением зрения. Особенности предметно-развивающей среды в плавательном бассейне / О. Свинцова // Здоровье дошкольника. – 2012. – № 2. – С. 34-35.

{jcomments on}

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 окт   Ноябрь 2018   дек

ВПВСЧПС
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Julianna Walker Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

Banner

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.