Главная

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(4597)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17869282
Счетчики


История фотографии

User Rating: / 0
PoorBest 

История фотографии – это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном хранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники.

Фотография – от греческого «светопись» – искусство получать и закреплять изображение предметов, пользуясь химическим действием световых лучей.
Развитие фотографии до опубликования в 1839 г. изобретения Н. Ньепса и Л.-Ж. ДагПроекционно-оптическое устройствоера имело долгую и сложную предысторию, начиная от попыток упростить процесс рисования с натуры путём копирования изображений, получаемых в камере-обскуре, до первых опытов использования светочувствительности некоторых химических соединений. Эта предыстория охватывает и первые шаги по изготовлению линз, сперва из естественных кристаллов, а затем из стекла, и «магических зеркал» Востока, явившихся первыми проекционными оптическими устройствами.
Особые страницы истории посвящены шеренге великих изобретателей: Ньепсу и гелиографии, Дагеру – по сути, первому в мире фотографу в привычном для нас смысле, Тальботу и каллотипии, а также плеяде безвестных изобретателей, по воле судьбы не получивших ни известности, ни признательности потомков.
Еще в начале XVI в. было известно о принципе действия камеры-обскуры, позволяющей получить уменьшенное световое изображение освещенных предметов на стенке темного ящика через маленькое отверстие. Первоначально камера-обскура была изготовлена без всякой оптики и давала крайне незначительную яркость изображения. Первое описание такой камеры было дано Леонардо да Винчи в 1500 г. В этом же веке (1589 г.) была создана камера-обскура с собирательной линзой, что позволило уже получать достаточно яркое световое изображение предметов. Камера-обскура явилась тем первым аппаратом, на основе которого были созданы фотографический и киносъемочный аппараты.
Примерно через 50-80 лет после изобретения камеры-обскуры с собирательной линзой был создан проекционный аппарат. Лучи, идущие в этом аппарате от источника света, проходили через прозрачное изображение, а затем с помощью линзы давали на экране увеличенное световое изображение картины. Первое научное описание проекционного фонаря было дано в 1659 г. известным голландским физиком Христианом Гюйгенсом (1629-1695). В 1668 г. английский физик Роберт Гук дает описание универсального фонаря для показа прозрачных и непрозрачных изображений. В это же время, в 1670-1672 гг., в г. Нюрнберге в Германии начинается производство «волшебных фонарей».
В самом начале XVII в. в Тибингене натуралист Крейлинг рекомендует применять «волшебный фонарь» для целей обучения, показывая картины по географии, истории, природоведению и математике. Через некоторое время после этого поступают в продажу картины учебного содержания, главным образом в Голландии и Германии. Многие из таких картин были изготовлены голландским физиком Мушенбруком.
В 1848 г. фотографическим путем были изготовлены в Филадельфии братьями Лангенхейм диапозитивы для проекционного фонаря, явившиеся прототипами современных слайдов.
В 1826 г. Никифор Ньепс с помощью камеры-обскуры получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем «асфальта» (особая смола из Мертвого моря), вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества, и местность была едва различима. Но с этого снимка началась фотография.

В 1835 г. англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа. Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съёмки изобретатель назвал каллотипией, что означало «красота». Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного.
Первый фотоаппарат изобрел Луи-Жак Дагер. Он экспонировал серебряную пластину в камере-обскуре в течение тридцати минут, а затем перенёс в тёмную комнату и держал над парами нагретой ртути. Закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. На снимке хорошо проработались детали рисунка, как в светах, так и в тенях. Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем – дагеротипия.

10 августа 1839 г. у Луи-Жака Дагера, изобретателя фотографии, болело горло. И поэтому на объединенном заседании французской Академии наук и изящных искусств подробности технологии изготовления дагеротипа сообщил друг Дагера, физик Доминик Франсуа Араго. В этот день Франция подарила миру фотографию.
«Гениальное изобретение... Мы убеждены, – говорил Араго, – что нельзя не видеть значения дагеротипа. Он займет почетнейшее место в ряду изобретений и открытий, получивших признательность человечества».
Сразу после обнародования изобретения многими были предприняты попытки сделать дагеротип. Однако, результаты производили очень бледное впечатление, и вскоре во влиятельных французских газетах появились сообщения, подвергающие сомнению практическую полезность изобретения и мудрость правительства в предоставлении пенсии господину Дагеру.
В ответ Дагер поспешил публично продемонстрировать простоту и качество своего изобретения всем желающим. Состоялось три публичных показа, проходивших с неизменным аншлагом. Те, кто получил прямые инструкции и советы самого Дагера, совершили большой прогресс в освоении новой технологии. Они, в свою очередь, делились опытом с другими. Через такую цепь инструкций, а также благодаря выпущенной брошюре с детальным описанием процесса, дагеротип очень быстро распространился по всему миру.
16 сентября 1839 г. в Нью-Йорке англичанин Сиджер снял первый дагеротип в Новом Свете. 8 октября 1839 г. в Петербурге господин Теремин, подполковник Путей сообщения, «произвел удачный опыт, снятием через дагеротип, в продолжение 25 минут, Исаакиевского собора, и тем доказал, что и под 60 градусов широты, осенью, дагеротип не теряет своего действия». Начиналась великая эпоха. Эра дагеротипа.
В следующем, 1840 г., будут сделаны важные усовершенствования этого удивительного процесса. Иозеф Петцваль рассчитает свой знаменитый портретный объектив. В 16 раз возрастет светосила линзы. Объектив Петцваля с относительным отверстием 1:3.4 удержит лидерство на протяжении всего XIX в. Ипполит Физо улучшит контраст, тональный диапазон и механическую стойкость пластины, тонируя ее в растворе хлорного золота. Наконец, будут открыты и применены акселераторы. Бром и хлор — вещества, повышающие светочувствительность и ускоряющие экспозицию. Экспозиция дагеротипа сократится до нескольких секунд. Теперь идея сделать удачный портрет средствами светописи, в которую не верил сам Дагер, станет реальностью. Надо отметить, что 90 процентов всех отснятых дагеротипов будут именно портреты.
Проявление БеккереляВ том же 1840 г. 19-летний французский физик Алек-сандр Эдмон Беккерель открыл поразительный феномен. Он заметил, что после экспозиции изображение дагеротипа можно получить не в горячих парах ртути, а выставляя пластину в солнечном свете под красным стеклом. Но метод Беккереля не имел широкого практического применения и остался на уровне феноменального лабораторного эксперимента, потому что проигрывал в скорости. Кто мог позволить себе в 3-5 раз большую экспозицию и, возможно, длящийся более суток процесс проявления?

Ртутный метод был распространен и успешно применялся в эпоху классического дагеротипа с 1839 по 1860 г. В последующие годы это искусство было постепенно оставлено. На смену ему пришли другие фотографические процессы, более целесообразные с экономической и практической точки зрения, но абсолютно лишенные уникальности, волшебства и очарования первой в мире фотографии. Началась другая, постдагеротипическая эра.
В России первые фотографические изображения получил выдающийся химик и ботаник академик Юлий Фёдорович Фрицше (1808-1871).
Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота.
23 мая 1839 г. Фрицше на заседании Петербургской академии наук выступил с «Отчётом о гелиографических опытах», в котором дал исчерпывающий анализ способа Тальбота по материалам, представленным Гамелем.
Фрицше нашел калотипию пригодной для выполнения научных снимков с плоских предметов. «Ботаник может пользоваться ею с выгодой, когда речь идёт о том, чтобы сделать точный рисунок с оригинальных экземпляров гербария», – сообщил он. Одновременно Фрицше предложил внести существенные изменения в этот способ – он рекомендовал заменить во время проявления применявшийся Тальботом тиосульфат натрия (гипосульфит) аммиаком и на практике доказал, насколько это улучшает изображение. Доклад Фрицше на заседании Петербургской академии наук представляет собой первую исследовательскую работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире.
Основы современной фототехники заложил Джордж Истмен. В 1888 г. он выпустил свой «Кодак» – небольшой прочный фотоаппарат с роликовой фотопленкой на бумажной подложке. Одновременно он обеспечил обслужи-вание любителей – проявление и печатание, а на следующий год заменил бумажную подложку негативного материала прозрачной целлулоидной.
Эволюция фотографических процессов характеризовалась исключительным динамизмом. Дагеротипы на металлической подложке были сперва заменены фотографией на стекле, а затем – и на гибкой плёнке, которая вскоре обрела способность регистрировать в цвете как статические, так и динамические явления. Двухступенчатый негативно-позитивный процесс обрёл конкурента в абсолютно одноступенном процессе Ленда. Получили развитие методы создания объёмных изображений.
Значимой вехой в создании цветной фотографии стала теория зрительного восприятия и воспроизведения цветов, созданная Томасом Янгом в 1807 г. Он доказал, что любой цвет можно воспроизвести смешением семи спектральных цветов, но для упрощённого воспроизведения вполне хватит и трёх базовых: синего, зелёного и красного.
Примечательно, что об этом факте было давно известно художникам, но писать научные труды на эту тему они как-то не удосуживались.
Изобретателем цветной фотографии в России был Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944).
Наряду с естественными науками он изучал живопись, а в Императорском техническом обществе делал доклад о фотографировании звездных дождей.
Цветоделение, ставшее его ноу-хау, само по себе есть романтическая диверсия, авантюристский вызов природе. Берутся три черно-белых диапозитива, окрашиваются в красный, синий, зеленый; их проекции совмещаются через призму – и дают в сумме все краски жизни. По этому принципу до сих пор работают вся цветная полиграфия, компьютеры и оргтехника.
Прокудин-Горский был по духу просветителем и использовал свои фотодокументы в качестве «слайд-шоу» к образовательным лекциям со школьниками по истории России. В период с 1909 по 1915 г. фотограф объездил 11 регионов империи, перемещаясь в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения.
Целью Прокудина-Горского было фотодокументировать Российскую империю с помощью «оптических цветных проекций». Его фотолетопись делится на главы:
- города, архитектура, религиозные святыни;
- этнос;
- транспорт и достижения инженерии;
- экономическая жизнь империи (работа ремесленников, рабочих и крестьян).
С начала 1980-х гг. начали развиваться цифровые технологии видео и фоЦифровая фотокамератосъемки. Цифровую фотографию в равной степени можно считать как разновидностью фотографического искусства, так и одной из периферийных компьютерных технологий.
В 1995 г. фирма Kodak выпускает первую цифровую фотокамеру для потребителей – Kodak DС40 ценой около 1000$. Она была сравнительно больших размеров и подсоединялась к компьютеру через разъем для принтера. Фотография – самое точное изображение окружающего мира. История фотографии продолжается.

{jcomments on}

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 Jun   July 2019   Aug

SMTWTFS
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Julianna Willis Technology

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.