Главная Клубы по интересам Клуб любителей кино Киносеанс в читальном зале с показом, комментариями и обсуждением художественного фильма «На семи ветрах»

В нашей библиотеке работает

 Правила доступа здесь

Правовая информация

Журнальный зал

Доступный спорт

Миленина Анна - самая титулованная спортсменка

Российская биатлонистка и лыжница. Семикратная Чемпионка зимних Паралимпийских игр. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира.

(3913)
Read more...
Кто на сайте ?
We have guests online
Статистика
Content View Hits : 17829763
Счетчики


Киносеанс в читальном зале с показом, комментариями и обсуждением художественного фильма «На семи ветрах»

User Rating: / 25
PoorBest 
Станислав ИосифовичПосвящается 90-летию
Станислава Иосифовича РОСТОЦКОГО
«Он был человеком, который…  нес истину в самом себе. В его фильмах есть очень много света и какого-то жизнеутверждающего начала. У него была очень четкая позиция и в жизни, и в кино. Он говорил, что в наше время доказать человеку, что жизнь не стоит ничего, очень легко, элементарно. Для этого есть масса поводов. Самое сложное - доказать человеку, что жить надо…» Марианна Ростоцкая, кинокритик и жена Андрея Ростоцкого 


РОСТОЦКИЙ
Станислав Иосифович
(1922—2001)
/псевдоним — Степан Степанов/

Станислав Иосифович Ростоцкий — народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственных премий СССР (1970, 1974, 1975, 1980). Награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, орденом Дружбы (КНР), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (07.06.1996) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, многими медалями. На Фестивале российского кино «Окно в Европу» (Выборг, 1997) удостоен Почётного приза «За вклад в киноискусство».

Станислав Иосифович Ростоцкий являлся автором многочисленных статей в журналах «Искусство кино», «Советский экран», глав в сборниках воспоминаний об С. Эйзенштейне, Г. Козинцеве, А. Москвине, Л. Быкове. Он был членом Союза кинематографистов СССР и РСФСР, председателем жюри пяти Московских международных кинофестивалей (1975, 1977, 1979, 1981, 1983).

Родился 21 апреля 1922 года в городе Рыбинске. Отец — Ростоцкий Иосиф Болеславович (1890—1965) был врачом, впоследствии стал известным деятелем здравоохранения. Мать — Ростоцкая Лидия Карловна (1882—1964), домашняя хозяйка. Супруга — Меньшикова Нина Евгеньевна (1928 г. рожд.), народная артистка России. Сын — Ростоцкий Андрей Станиславович (1957 г. рожд.) был профессиональным актером, заслуженным артистом России, режиссером, каскадером, погиб в 2002 году. Внучка — Ольга.

С детства Станислав Ростоцкий подолгу жил в деревне. Он полюбил ее людей, их труд, окружающую природу, освоил многие крестьянские профессии. Его жизнь не отличалась от жизни миллионов его сверстников: не очень устроенный быт, хлебные карточки, перешитые из отцовских брюк штаны, жизнь в городской коммуналке... От тех лет навсегда осталось чувство сопричастности ко всем историческим свершениям, таким как перелет Чкалова или рекордный подъем на невероятную высоту самолета Владимира Коккинаки, челюскинская эпопея и высадка папанинской экспедиции на Северном полюсе. Навсегда в детской душе отпечаталась трагедия Испании, куда все хотели бежать, чтобы сражаться с фашистами.

Самые известные фильмы

Майские звездыБелый Бим Черное УхоДоживем до понедельникаИ на камнях растут деревьяА зори здесь тихие

Тяга к кино возникла в раннем детстве, когда пятилетний Стасик впервые увидел картину С. Эйзенштейна «Броненосец “Потемкин”». В 1936 году, 14-летним мальчишкой, по счастливому стечению обстоятельств он встретился с великим режиссером, попал на кинопробы, а потом и на съемки фильма «Бежин луг». В 16 лет Ростоцкий вновь пришел к режиссеру и изложил свои планы, которые заключались в том, что он «согласен чистить ему ботинки, бегать в магазин и мыть посуду, если он за это будет его учить». Эйзенштейн рассмеялся и взамен посуды и гуталина предложил ему для начала изучить 20 томов «Ругон-Маккаров» Золя, импрессионистов, музыку Равеля, Дебюсси, «Человеческую комедию» Бальзака, японское искусство... Знакомство с русской классикой подразумевалось и было тщательно проверено. Дружба с мастером продолжалась до конца его жизни.

В 1940 году Станислав окончил школу и поступил в Институт философии и литературы. Этому во многом способствовали занятия с Эйзенштейном. Режиссурой они практически не занимались. Великий мастер убеждал ученика, что режиссуры не бывает без знаний — нужны не двадцать, а тысячи и тысячи томов. Ростоцкий продолжал упорно заниматься в твердой уверенности, что путь его лежит прямиком в Институт кинематографии. Однако началась война, ВГИК эвакуировался.

В мирное время Станислав Ростоцкий числился после призыва 1940 года нестроевым из-за болезни позвоночника. Однако в феврале 1942 года его призвали в армию. Служить пришлось сначала в 46-й запасной стрелковой бригаде, дислоцировавшейся у станции Сурок в Марийской АССР. В сентябре 1943 года С. Ростоцкий «сбежал» на фронт. Воевать ему довелось гвардии рядовым в 6-м гвардейском кавалерийском корпусе. Участвовал в боях, пройдя путь от Вязьмы и Смоленска до Ровно, а корпус закончил войну в Праге.

Станислав ИосифовичВот несколько строк из написанной Ростоцким в том же году «Автобиографии»: «Еще раз вспыхнули ракеты. Вырвали из темноты Дубно. Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк!» — и сразу вслед за этим из канонады и рева ночного танкового боя ясно выделился нарастающий звук мотора. Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться. «Готов парень. Отвоевался...» — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. «Э, брат, раз встал, значит, жив будешь», — сказал он мне. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку!»

Станислав ИосифовичТак 11 февраля 1944 года под городом Дубно, что на Западной Украине, Станислав Ростоцкий получил тяжелое ранение. Потом были госпитали в Ровно и Москве, операции, пункции, перевязки. В августе 1944 года он из гвардии рядового, кавалера ордена Красной Звезды превратился в инвалида войны второй группы, а в сентябре стал студентом Института кинематографии, в мастерской Г. М. Козинцева. Учился 7 лет, поскольку одновременно с учебой работал на картинах мастера на киностудии «Ленфильм». Когда учеба подошла к концу, Г. М. Козинцев назвал фамилию Ростоцкого как режиссера, готового сразу работать в художественном кинематографе. В 1952 году Станислав получил направление на киностудию имени Горького, где ему суждено было остаться на всю жизнь.

Он ходил легко и быстро, он ловко танцевал, он лихо водил машину, гонял на лодке с подвесным мотором, бросал спиннинг на добрую сотню метров и мастерски ловил на самую обыкновенную удочку. У него всегда было прекрасное настроение, он улыбался в любую погоду, умел поговорить с незнакомым человеком о самом главном и работать, даже если на улице шёл затяжной дождь и все были раздражены.

Из семейного архива

Из семейного архиваИз семейного архиваИз семейного архива

Главным увлечением С. И. Ростоцкого, которое он в шутку называл своей профессией, была рыбалка. Он даже награжден почетным знаком «За развитие рыбного хозяйства России».

Все талантливые люди рождаются дважды, а Ростоцкому судьба предложила родиться трижды. Предложила заново научиться ходить, бегать, танцевать, плавать, прыгать, водить машину. Предложила забыть, что он — инвалид, и он забыл. На всю жизнь. И только иногда перед сном, отстегнув протез, он на мгновение отпускал вожжи.
— Пятка ноет, будь она неладна.
А пятка — где-то под Корсунь-Шевченковским.
Станислав Ростоцкий ушёл из жизни поздним вечером 10 августа 2001 года за рулём собственного автомобиля по дороге из Высоцка в Выборг, куда он был приглашён в качестве почётного гостя на 9-й кинофестиваль «Окно в Европу». Когда до места назначения оставались считанные километры, Ростоцкий внезапно почувствовал резкую боль в груди, остановил машину. Сидевшая рядом жена, актриса Нина Меньшикова, метнулась к телефону, вызвала «скорую», но бригада врачей сделать уже ничего не смогла... По медицинскому заключению смерть С.И. Ростоцкого наступила мгновенно от обширного инфаркта. Похоронен великий кинорежиссёр 15 августа 2001 года в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 12А).

Фильмография

Сценарист
1989 Из жизни Федора Кузькина
1985 И на камнях растут деревья
1979 Профессия – киноактёр (документальный)
1976 Белый Бим - Черное ухо
1972 А зори здесь тихие...
1970 Как стать мужчиной (киноальманах)
1965, 1966  Герой нашего времени
1962 На семи ветрах
1957 Дело было в Пенькове
Режисер
1989 Из жизни Федора Кузькина
1985 И на камнях растут деревья
1980 Эскадрон гусар летучих
1979 Профессия – киноактёр (документальный)
1976 Белый Бим - Черное ухо
1972 А зори здесь тихие...
1968 Доживем до понедельника
1965, 1966 Герой нашего времени
1963 Зимние этюды (короткометражный
1962 На семи ветрах
1957 Майские звезды
1957 Дело было в Пенькове
1955 Земля и люди

Памяти Станислава Иосифовича РОСТОЦКОГО посвящается

На семи ветрах

Памяти Станислава Иосифовича РОСТОЦКОГО 16 мая 2012 года в читальном зале библиотеки состоялся очередной кино-просмотр с комментарием и обсуждением  художественного фильма «На семи ветрах» (1962) - это вклад молодого Станислава  Иосифовича Ростоцкого в осмысление военной темы. Хорошее знание фактуры военных будней и людских судеб того времени позволило Ростоцкому естественно вписывать бытовую драму в контекст войны.

Режиссер: Станислав Ростоцкий
Сценаристы: Станислав Ростоцкий, Александр Галич (Гинзбург)
Оператор: Вячеслав Шумский
Композитор: Кирилл Молчанов
Художник: Сергей Серебреников
Страна: СССР
Производство: Киностудия им. М.Горького
Год: 1962
Премьера: 8 мая 1962
Актеры: Лариса Лужина, Вячеслав Тихонов, Вячеслав Невинный, Михаил Трояновский, Софья Пилявская, Маргарита Струнова, Лидия Савченко, Клара Лучко, Светлана Дружинина, Людмила Чурсина, Маргарита Жарова, Владимир Заманский, Леонид Быков, Валентин Печников, Анатолий Ромашин, Анатолий Игнатьев, Бимболат (Бибо) Ватаев, Виктор Павлов.
Жанр: военный фильм, драма
Выпуск фильма - 20 августа 1962 г.

Краткое содержание военного киноромана

Кадр из фильмаФильм о мужестве и стойкости простой советской девушки в годы войны.
Двухэтажный дом стоял на самой окраине города и потому назывался «на семи ветрах». Светлана приехала сюда по вызову Игоря, своего жениха, но не застала его: началась война, Игорь ушел на фронт, все жильцы разъехались, и дом опустел. Светлана быстро навела порядок в доме: она решила ждать здесь окончания войны.

Вскоре здесь разместилась редакция фронтовой газеты «Вперед». Светлана не гнушалась никакой работы: она стирала белье сотрудников редакции, топила печи, и вскоре все полюбили ее за светлый, отзывчивый характер.

КинопоказКинопоказКинопоказ

Линия фронта подошла ближе к городу, и редакция вынуждена была отступить, а ее место занял госпиталь. И вновь Светлана работала не покладая рук. Она выполняла обязанности медсестры. Но затем враг подошел совсем близко к городу, госпиталь эвакуировался, а дом стал передовой линией фронта. Все меньше бойцов оставалось в роте Васильева, и Светлана стала бойцом. Она сумела пройти связной к командованию и за свой подвиг была удостоена ордена Красной Звезды. А затем началось наступление Красной Армии.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.
Момент просмотра фильма «На семи ветрах» в читальном зале

 
 
  «Сердце молчи» - исп. В. Тихонов,
музыка К. Молчанова, слова А. Галича

Вновь вернулся в дом госпиталь, потом редакция газеты «Вперед»; почти все ее прежние сотрудники погибли. Оставшийся в живых журналист Суздалев - талантливый обаятельный человек - полюбил Светлану и написал в газету рассказ об зтой удивительной девушке, об ее стойкости и верности. Газета с его рассказом переходила из рук в руки. Бойцы читали о Светлане, мечтая о такой девушке. Прошло время, и Игорь вернулся в свой дом «на семи ветрах», где его встретила верящая в его возвращение Светлана.

 
Фильмографическая справка
Сценарий фильма «На семи ветрах»
Глава 1
 Глава 2
  Глава 3
  Глава 4 
Глава 5
Примечание: озвучено на читающей машине «SARA CE»

Анализируя фильм С. И. Ростоцкого, можно без преувеличения сказать, что в центре у него находится человек, которого принято называть простым. Весь фильм режиссера пронизан идеей утверждения веры в жизнь. Идущая от души лирика и искренняя человечность поведываемой истории сделала этот фильм очень привлекательным. Героика поступков людей во время войны для Ростоцкого связана не с масштабными фронтовыми действиями, а с «тихими» событиями, о которых не сообщается в сводках Совинформбюро.

Сценарий можно прочесть ->

Фильм смотрелся «на едином дыхании», получил зрительский успех у читателей библиотеки. Все отметили, что   очевидное достоинство фильма – это  добрые и симпатичные положительные персонажи, особенно покорил образ девушки Светланы, преданно ожидающей возлюбленного в доме «На семи ветрах».

Цитаты из фильма:

Война все спишет. Эпизод.
Как ваше ничего?! Эпизод.
Хид-рар... ги-рум! Понял! Хидрарпгрум! - Он! - Да точно! - Сейчас это как хидрарнем! Солдат-1, Гаркуша.
Пристукнуть тебя по законам военного времени - и точка! Солдат-2.
Я вчера вешался. - Чего? - Просто не знаю, что делать?!.. Снова поправился на полкило. Гаркуша, эпизод.

Информация с сайтов:

Памяти Станислава Иосифовича РОСТОЦКОГО 16 мая 2012 года в читальном зале библиотеки состоялся очередной кино-просмотр с комментарием и обсуждением  художественного фильма «На семи ветрах» (1962) - это вклад молодого Станислава  Иосифовича Ростоцкого в осмысление военной темы. Хорошее знание фактуры военных будней и людских судеб того времени позволило Ростоцкому естественно вписывать бытовую драму в контекст войны.

Режиссер: Станислав Ростоцкий

Сценаристы: Станислав Ростоцкий, Александр Галич (Гинзбург)

Оператор: Вячеслав Шумский

Композитор: Кирилл Молчанов

Художник: Сергей Серебреников

Страна: СССР

Производство: Киностудия им. М.Горького

Год: 1962

Премьера: 8 мая 1962

Актеры: Лариса Лужина, Вячеслав Тихонов, Вячеслав Невинный, Михаил Трояновский, Софья Пилявская, Маргарита Струнова, Лидия Савченко, Клара Лучко, Светлана Дружинина, Людмила Чурсина, Маргарита Жарова, Владимир Заманский, Леонид Быков, Валентин Печников, Анатолий Ромашин, Анатолий Игнатьев, Бимболат (Бибо) Ватаев, Виктор Павлов

Жанр: военный фильм, драма

Выпуск фильма - 20 августа 1962 г.

Краткое содержание военного киноромана
Фильм о мужестве и стойкости простой советской девушки в годы войны.
Двухэтажный дом стоял на самой окраине города и потому назывался «на семи ветрах». Светлана приехала сюда по вызову Игоря, своего жениха, но не застала его: началась война, Игорь ушел на фронт, все жильцы разъехались, и дом опустел. Светлана быстро навела порядок в доме: она решила ждать здесь окончания войны. Вскоре здесь разместилась редакция фронтовой газеты «Вперед». Светлана не гнушалась никакой работы: она стирала белье сотрудников редакции, топила печи, и вскоре все полюбили ее за светлый, отзывчивый характер. Вскоре линия фронта подошла ближе к городу, и редакция вынуждена была отступить, а ее место занял госпиталь. И вновь Светлана работала не покладая рук. Она выполняла обязанности медсестры. Но затем враг подошел совсем близко к городу, госпиталь эвакуировался, н дом стал передовой линией фронта. Все меньше бойцов оставалось в роте Васильева, и Светлана стала бойцом. Она сумела пройти связной к командованию и за свой подвиг была удостоена ордена Красной Звезды. А затем началось наступление Красной Армии. Вновь вернулся в дом госпиталь, потом редакция газеты «Вперед»; почти все ее прежние сотрудники погибли. Оставшийся в живых журналист Суздалев - талантливый обаятельный человек - полюбил Светлану и написал в газету рассказ об зтой удивительной девушке, об ее стойкости и верности. Газета с его рассказом переходила из рук в руки. Бойцы читали о Светлане, мечтая о такой девушке. Прошло время, и Игорь вернулся в свой дом «на семи ветрах», где его встретила верящая в его возвращение Светлана.

Анализируя фильм С. И. Ростоцкого, можно без преувеличения сказать, что в центре у него находится человек, которого принято называть простым. Весь фильм режиссера пронизан идеей утверждения веры в жизнь. Идущая от души лирика и искренняя человечность поведываемой истории сделала этот фильм очень привлекательным. Героика поступков людей во время войны для Ростоцкого связана не с масштабными фронтовыми действиями, а с «тихими» событиями, о которых не сообщается в сводках Совинформбюро. Фильм смотрелся «на едином дыхании», получил зрительский успех у читателей библиотеки,  все отметили, что   очевидное достоинство фильма – это  добрые и симпатичные положительные персонажи, особенно покорил образ девушки Светланы, преданно ожидающей возлюбленного в доме «На семи ветрах»..

Цитаты из фильма:

Война все спишет. Эпизод.

Как ваше ничего?! Эпизод.

Хид-рар... ги-рум! Понял! Хидрарпгрум! - Он! - Да точно! - Сейчас это как хидрарнем! Солдат-1, Гаркуша.

Пристукнуть тебя по законам военного времени - и точка! Солдат-2.

Я вчера вешался. - Чего? - Просто не знаю, что делать?!.. Снова поправился на полкило. Гаркуша, эпизод.

 
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Увеличение шрифта

Увеличить шрифт 3 Обычный шрифт 3 Уменьшить шрифт 3

Поиск по сайту
Проект библиотеки

Перевод(Translator)
Календарь событий

 May   June 2019   Jul

SMTWTFS
   1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Julianna Walker Willis Technology
Клубы по интересам

Уважаемые посетители и гости сайта!!!


Тульская областная специальная библиотека для слепых приглашает к сотрудничеству мастериц и волонтеров для изготовления тактильных книжек для маленьких детей с нарушениями зрения.
Обращаться по телефону:
8(4872) 41-66-14
8(4872) 41-03-36
Электронный адрес: Tosbs@tularegion.ru

 banner neb

banner antinarkotik

Профилактика нарушений
правил дорожного движения

Профилактика нарушений правил дорожного движения

Наш адрес: Тула, ул. Щегловская засека, дом 9. ТОСБС.
Технические вопросы:  +7 (4872) 41-04-81
Эл.адрес: Tosbs@tularegion.ru
Сайт: www.tosbs.ru - адаптирован для пользователей с проблемами зрения
Целевая аудитория: работники библиотек, читатели, педагоги, студенты вузов и колледжей, школьники,
работники социальной сферы и общественных организаций, воспитатели коррекционных детских садов,
дефектологи, тифлопедагоги, люди с ослабленным зрением и незрячие, их родственники,
а так же широкий круг аудитории.